2 августа 2019, 12:28,
обновлено 2 августа 2019, 13:25

Производители шин на Алтае в 2019 году увеличат объем производства на 9% - до 17 млрд руб.

Глава региона Виктор Томенко отметил, что шинное производство будет включено в перечень проектов, которые будут продвигаться в крае для дальнейшего ускоренного развития территории

БАРНАУЛ, 2 августа. /ТАСС/. Алтайские предприятия "Нортек" и "ЯШЗ-Авиа", которые являются лидерами по производству шин в РФ, по итогам 2019 год рассчитывают увеличить объемы выпуска продукции на 9% - до 17 млрд руб., сообщила в пятницу пресс-служба правительства региона.

Производство шин - одна из основных отраслей в обрабатывающем производстве Алтайского края. По итогам 2018 года общий объем производства по химической отрасли составил около 39 млрд рублей. Из 11,3 тыс., занятых в отрасли, 2,7 тыс. работают на предприятиях по выпуску шин.

"Объем отгруженной продукции по двум предприятиям в 2018 году составил 15 млрд 636,7 млн рублей - 114,8% к уровню 2017 года. Прогноз за 2019 год - более 17 млрд рублей - 109% к 2018 году", - говорится в сообщении.

Как пояснил ТАСС управляющий директор "Нортек" Игорь Канаков, по его предприятию объем производства в 2019 г. ожидается на уровне 13 млрд руб. - прирост составит порядка 1 млрд рублей.

Оба предприятия расположены на площадке бывшего Алтайского шинного комбината в Барнауле, который начал работу с 1960-х годов XX века. Это одни из крупнейших компаний в шинной отрасли РФ: доля "Нортек" в общероссийском производстве шин в четырех группах (грузовые, легкогрузовые, сельхозшины и индустриальные) по итогам 2018 года составила 22,8%, увеличившись в 1,9 раза к 2012 году. "ЯШЗ-Авиа" - единственный завод в России, который обеспечивает нужды Минобороны, МЧС, других госструктур, российских авиакомпаний и корпораций-производителей авиационной техники.

Модернизация

Как сообщил в пятницу во время рабочей поездки на производство губернатора Виктора Томенко управляющий директор завода Игорь Канаков, ООО "Нортек" намерен модернизировать один из главных цехов предприятия - подготовительное производство, на сумму в 2 млрд рублей. Срок окупаемости составит 4-5 лет.

"Темпы развития позволят нам еще два года наращивать производство, и через два года <...> подготовительное производство - выйдет на максимальные мощности, и дальше мы не сможем увеличивать объемы выпуска. Программа модернизации подготовительного производства разработана - <...> стоимость инвестпроекта будет порядка 2 млрд рублей со сроком окупаемости 4-5 лет, период строительства <...> реально будет 1 год 7 месяцев", - сказал Канаков.

По его словам, сейчас предприятие начинает поиск соинвесторов и форм господдержки и госгарантий по линии кредитования. Канаков обратился к губернатору края Виктору Томенко с просьбой оказать содействие по этим направлениям. Кроме того, как пояснил управляющий директор завода, на сегодня есть проблема очень длинной логистической цепочки при доставке продукции - логистика увеличивает себестоимость до 12%.

"Есть сельхозпроизводителям снижение тарифа на перевозки. <...> Мы работаем для сельхозпроизводителя: снизим стоимость комплектующих - снизятся затраты у сельхозпроизводителей. Мы просим помочь внести сельхозшины в перечень продукции, на которую распространяются дотации государства, как под запчасти (на сельхозтехнику)", - сказал Канаков на совещании с губернатором.

По словам главы региона Виктора Томенко, шинное производство будет включено в перечень проектов, которые будут продвигаться в крае с точки зрения дальнейшего ускоренного развития территории. Он отметил, что власти и бизнес в этом случае объединят усилия, чтобы перед институтами развития и федеральными органами, от которых зависит доступ к более дешевым или более пролонгированным инвестиционным ресурсам, выступать единым фронтом.

По словам Канакова, сейчас основной упор в производстве предприятия делается на шинах для сельхозтехники - предприятие заняло в этом сектор 43% рынка в РФ.

Новость обновлена (16:25 мск) - добавлена информация о планах модернизации производства/