НОВОСИБИРСК, 16 января. /ИТАР-ТАСС/. Новосибирская компания "Сибмост" займется реконструкцией участка федеральной трассы М-52 "Чуйский тракт" и построит мост через реку Чумыш в Тальменском районе Алтайского края. Стоимость госконтракта составляет 3,1 млрд рублей, сообщили в четверг ИТАР-ТАСС в компании.
Государственным заказчиком работ выступает ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Алтай" федерального дорожного агентства" (Упрдор "Алтай"). Начальная цена контракта составила 3 млрд 100 млн 365,820 тыс рублей.
Генподрядчику предстоит провести реконструкцию участка федеральной трассы протяженностью от 150 до 158 км и построить новый мост через Чумыш, а также подходы к нему с правого и левого берегов реки с четырьмя транспортными развязками и путепроводами. По данным "Сибмоста", в рамках контракта будет сооружен временный технологический мост и объездные дороги для строительства транспортных развязок.
Расчетная скорость движения на будущей магистрали составит 120 км/час, ширина проезжей части - 15 метров. Длина нового моста - 305,5 метра, ширина 11,5 метра.
Все работы должны быть выполнены за 44 месяца. Этот участок М-52 не первый, реконструкцию которого проведет "Сибмост": компания занимается реконструкцией этой трассы с 2007 года.
Необходимость реконструкции
Мост через реку Чумыш был построен в 1950-х годах, и тогда не учитывались какие-либо строительные нормы. "Мост находится в неудовлетворительном состоянии, на нем происходит фактическое заужение проезжей части, что не отвечает интенсивности движения и часто приводит к образованию заторов", - рассказал представитель ФКУ Упрдор "Алтай".
По его словам, ежедневно по двухполосному мосту проезжает около 8 тыс автомобилей.
"Реконструкция моста и этого участка трассы в целом необходимы, потому что следующий выезд на трассу находится в 250 км, а "Чуйский тракт" - это основное направление на Барнаул и очень оживленное туристическое направление на Горный Алтай", - добавил он.
Чуйский тракт
Федеральная трасса М-52 длинною 963 км соединяет Россию и Монголию через алтайские горы и проходит по территориям Новосибирской области, Алтайского края и Республики Алтай. 26 мая 1922 года постановлением ВЦИК РСФСР Чуйский тракт был признан дорогой федерального значения, а в 1925 году автомобили Госторга впервые совершили семь рейсов по всей трассе от Бийска до Кош-Агача, расположенного неподалеку от границы с Монголией. В 2012-ом году Республике Алтай отметили 90-летие Чуйского тракта.