Компания Fibrum, являющаяся резидентом "Сколково", создала сеть из 121 виртуального магазина для AliExpress и Tmall в 11 городах России, посетителями станут обладатели шлемов виртуальной реальности и пользователи обычных мобильных устройств.
Пробный запуск сети состоялся 3 ноября, а с 7 ноября воспользоваться сервисом может любой россиянин. Компания Fibrum предлагает покупателям скачать приложение или перейти по ссылке, чтобы выбрать один из трех типов магазинов Tmall: "Мода", "Техника" и "Детям". Покупатель попадет внутрь, подробно узнает информацию о продукте и приобретает товар.
AliExpress рассматривает возможность запуска виртуальных магазинов в других странах, ведь содержание подобных услуг нового формата обходится в разы дешевле, чем открытие обычных магазинов. И конечно, разместить виртуальные магазины возможно в самых людных местах, без привязки к конкретным торговым точкам.
Основатель и генеральный директор Fibrum Илья Флакс считает, что этот проект уникален для мирового рынка: "Для нас реализация такой смелой и прорывной идеи - не только возможность реализовать весь наш опыт и знания, но и отличный шанс еще раз доказать, что Fibrum по праву считается лидером в сфере виртуальной реальности".
Руководитель направления "Виртуальная и дополненная реальность, технологии геймификации" Фонда "Сколково" Алексей Каленчук рассказал, что команда проекта Fibrum обладает уникальной экспертизой в области VR/AR не только в России, но и на международном уровне. Он отметил, что именно сейчас виртуальную реальность начинают воспринимать не просто как развлечение, а как реальный бизнес-инструмент, который используют корпорации и их клиенты для повышения эффективности и удобства. "Ритейл и электронная коммерция - одни из самых свободных ниш на сегодня, поэтому пилотирование подобных решений AliExpress совместно с Fibrum на российском рынке выглядит оправданным и перспективным бизнес-кейсом", - считает Алексей Каленчук.
На сегодня Fibrum - крупнейший в мире разработчик приложений виртуальной реальности для мобильных устройств. В портфолио компании входит 36 приложений, которые скачали более 20 млн пользователей со всего мира. В 2015 году резидент "Сколково" стал победителем совместного конкурса стартапов "Сколково" и AliExpress, получив право на размещение VR-шлемов Fibrum Pro на китайской торговой площадке.