Всемирный банк выделит 2 млрд рублей на создание платных парковок в центре Петербурга
Создавать эту пилотную парковочную зону планируется в течение трех лет
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Всемирный банк выделит властям Петербурга кредит в 2 млрд рублей на создание пилотной зоны платной парковки в центре города. В свою очередь, Смольный вложит в проект 200 млн рублей, сообщил и.о. председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) города Анатолий Мишанов на пресс-конференции в региональном информационном центре ИТАР-ТАСС в среду.
Где будет реализован пилот
По его словам, концепцию пилотного проекта разрабатывают три стороны: Всемирный банк, Минтранс РФ и власти Петербурга. Предполагается, что платные зоны будут размещены вдоль дорог общего пользования. "Речь идет о территории исторического центра, ограниченного рекой Невой, рекой Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда, - сказал Мишанов. - На реализацию этого пилотного проекта Всемирным банком будет выделено 2 млрд рублей. Правительство Санкт-Петербурга, по соглашению, вложит 10% от этой суммы, то есть 200 млн рублей".
Мишанов добавил, что на данный момент готов проект техзадания на разработку концепции создания единого парковочного пространства. На следующей неделе комитет планирует представить в Смольном новые проекты законов, которые потребуется принять. В частности, это законопроект об установлении размера платы за платную парковку на дорогах. Также планируется внести поправки в местный закон об административных правонарушениях.
На что будут направлены средства
"Сама платная парковка по стоимости составляет не более 600-700 млн, вся остальная сумма - сопутствующие сервисы. В первую очередь, это создание приоритета для общественного транспорта на дорогах и перекрестках, системы информирования о прибытии транспорта на остановках, системы фото- и видеофиксации", - сообщил журналистам гендиректор центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян.
По его словам, у автовладельцев будет несколько вариантов оплаты парковки. Это традиционные для европейских стран паркоматы и возможность оплаты по смс. Также власти Петербурга хотят, чтобы автовладельцы могли заплатить за парковку с помощью единого электронного кошелька "Подорожник", который уже действует для оплаты проезда в метро и на общественном транспорте. Как сообщалось ранее, базовый уровень оплаты может составить от 50 рублей в час. В зависимости от улицы и времени суток стоимость может составить 40-150 рублей в час.
Тертерян добавил, что создавать эту пилотную зону планируется в течение трех лет. В итоге на ней будет 21 тыс. мест для парковки авто. А первые платные парковки вдоль дорог появятся в начале 2016 года.
Сейчас уровень автомобилизации в Петербурге составляет 300 машин на тысячу человек. Почти 70% автомобилистов приезжают в центр на работу, оставляя припаркованные машины на 6-8 часов. Средние затраты времени на поездку на общественном транспорте в центре - около 70 минут, что на 10-15% выше, чем в Москве.