САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Светлана Афонина/. Первые платные парковки в историческом центре северной столицы могут появиться в 2014-2015 годах. Платные зоны планируется разместить вдоль дорог общего пользования в четырех районах города. Объем инвестиций в проект оценивается в 5 млрд рублей, сообщил сегодня гендиректор центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян.
Согласно разработанной концепции, в рамках исторического центра города на Неве предлагается создать 65 тыс платных парковочных мест. Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства / ГЧП/ в течение двух лет.
По словам Тертеряна, базовый уровень оплаты за парковку оценивается в 50 рублей в час. "Стоимость тарифов будет зависеть от времени суток и парковочной зоны и составит от минус 20 до плюс 300 проц от базового", - сказал он. Средняя заполняемость парковок составит 65 проц, отметил гендиректор центра.
Планируется, что проект будет развиваться поэтапно. Так, в 2014 году появится платная зона на 20 тыс мест в Центральном районе: между Вознесенским проспектом, Дворцовой набережной, Синопской набережной и набережной Обводного канала. В 2015 году планируется создать по 15 тыс мест еще в трех районах: Василеостровском, Петроградском и Адмиралтейском. На Васильевском острове платную зону парковки планируется сделать на территории между Стрелкой Васильевского острова, набережной Лейтенанта Шмидта, реки Смоленки и 19-й линией. На Петроградской стороне - это участок между Петроградской набережной, набережной реки Карповки и Каменноостровским проспектом, уточнил он.
По оценкам Тертеряна, на четвертый год реализации проекта ежегодные отчисления в бюджет составят 14 млрд рублей, на шестой год - 16 млрд рублей. Также до 5 млрд рублей в год будут составлять доходы в бюджет от штрафов за нарушение правил платной парковки.
Сейчас уровень автомобилизации в Петербурге составляет 300 машин на тысячу человек. По прогнозам властей, к 2020 году этот показатель увеличится до 380. Средние затраты времени на передвижение на общественном транспорте в центральных районах составляют около 70 минут, что на 10-15 проц выше, чем в Москве. Также, по оценкам властей, 69 проц автомобилистов, которые едут в центральную часть города, оставляют там машины на срок не менее четырех-шести часов.