САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 марта. /ИТАР-ТАСС/. Прогноз погоды и замена гудка на мелодию являются самыми распространенными дополнительными услугами, которые навязываются петербургским пользователям мобильной связи, сообщила заместитель руководителя городского управления Роспотребнадзора Анна Нефедова журналистам в четверг.
"В числе навязываемых платных услуг чаще всего предлагаются услуги по прогнозу погоды, замена гудка и голосовые и смс-сообщения о пропущенных звонках за время нахождения вне зоны действия сети", - сказала Нефедова в петербургском пресс-центре ИТАР-ТАСС на пресс-конференции, посвященной всемирному Дню защиты прав потребителей.
По ее словам, управление в 2013 году провело 66 проверок и 39 административных расследований в отношении компаний, предоставляющих услуги связи. "Вынесено 83 постановления по делам об административных правонарушениях на сумму более 830 тысяч рублей. Выданы 23 предписания и 43 представления", - добавила Нефедова.
Замруководителя управления добавила, что за последние три года количество жалоб, связанных с услугами связи, выросло в два раза. "Если в 2011 году было порядка 570 обращений, то в прошлом количество превысило 950", - уточнила она.
Среди основных причин обращений - снятие средств за входящие смс с коротких номеров при оказании дополнительных услуг, подключение дополнительных услуг, которые сначала оказываются бесплатно, а потом за них взимается абонентская плата без ведома абонента, предоставление услуг в кредит при авансовом методе расчетов и другие. Также горожане жалуются и на недостаточную квалификацию персонала компаний связи.