Представители власти в КС: повышенные штрафы за парковку в Москве и Петербурге законны

ИТАР-ТАСС/ Геннадий Хамельянин

Установление таких санкций объясняется особым статусом этих городов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Максим Ничипоренко/. Конституционный суд (КС) РФ во вторник приступил к изучению норм Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, устанавливающих повышенные по сравнению с другими регионами штрафы за неправильную парковку в Москве и Петербурге. Представители органов власти в КС объяснили установление таких санкций особым статусом этих городов и высказали мнение, что они не противоречат Основному закону страны.

Сколько платят за парковку москвичи и петербуржцы

Соответствующие положения КоАП вступили в силу в 2012 году.

За ряд нарушений - остановка или стоянка в неположенном месте, использование "выделенной" полосы для общественного транспорта, нарушение правил движения в жилых зонах, несоблюдение запрета на движение грузового транспорта - был установлен повышенный размер штрафов для Москвы и Петербурга (от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей).

Поводом для рассмотрения стал запрос группы депутатов Госдумы, которые считают, что установлением различных для разных регионов штрафов нарушаются конституционные предписания о равноправии граждан и запрете произвольной дискриминации. Авторы запроса полагают, что нарушение правил дорожного движения не может быть основанием для принятия закона, ограничивающего права и свободы человека и гражданина.

Позиция представителей власти в КС

В ходе заседания представитель Совета Федерации в КС Александр Саломаткин отметил, что санкции не увязываются с местом жительства нарушителей и равны для всех граждан России вне зависимости от региона и иностранцев. В связи с этим он не усматривает нарушения оспариваемыми нормами принципа равенства всех граждан перед законом.

Полпред Госдумы в КС Дмитрий Вяткин указал, что повышенные штрафы применяются в связи с особым статусом Москвы и Петербурга.

"То есть особенности статуса городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по многим вопросам как на федеральном, так и на региональном уровнях предопределяют необходимость принятия мер, в том числе установление повышенной ответственности, с тем, чтобы обеспечить баланс интересов города федерального значения как субъекта РФ и необходимости обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, защиты интересов общества путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и обеспечения порядка и безопасности дорожного движения в городе федерального значения, обладающем статусным характером", - считает он.

Полпред президента в КС Михаил Кротов также считает, что нормы не противоречат Конституции. "Считаю, что дифференциация административной ответственности в зависимости от места совершения правонарушения в рассматриваемых случаях осуществлена в полном соответствии с принципами соразмерности и индивидуализации административной ответственности, требующей учитывать характер противоправного деяния, значимость охраняемого посредством установления административной ответственности ценностей, каковыми являются безопасность дорожного движения и свобода передвижения", - сказал он.