САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Петербургская девелоперская "Группа ЛСР" обратилась с письмом к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко по поводу трамвайной подстанции. Ранее совет по сохранению культурного наследия при правительстве города рекомендовал придать ей охранный статус. Текст письма распространила во вторник пресс-служба девелопера.
Подстанция находится на набережной реки Фонтанки, 3а, где девелопер планирует построить гостиницу или апарт-отель. Против ее сноса выступили градозащитники, к которым затем присоединился и совет по сохранению культнаследия города. Впрочем, последний отметил, что никакой архитектурной ценности подстанция не несет, однако имеет большое историческое значение. Окончательное решение должен принять комитет по охране памятников (КГИОП).
Согласно позиции группы ЛСР, письмо губернатору Полтавченко направлено в связи с тем, что члены совета вынесли решение, не имея надлежащего объема информации об объекте. "Члены совета не были ознакомлены с текстом историко-культурной экспертизы ни предварительно, ни в ходе заседания. Также члены Совета не были ознакомлены и с заключением архивной службы "Горэлектротранса" на запрос КГИОП об исторической роли данной подстанции в процессе восстановления движения пассажирских трамваев в Ленинграде в ходе Великой Отечественной войны", - говорится в документе.
По мнению девелопера, эти обстоятельства могли повлиять на объективность мнений относительно исторической ценности подстанции, а также на вынесение итогового решения.
"Очевидно, что в данных условиях речи о формировании объективного мнения быть не может. Именно поэтому мы посчитали необходимым обратиться к губернатору, - цитирует пресс-служба председателя правления группы Александра Вахмистрова. - Наша позиция заключается в безусловном уважении памяти о тех трагических событиях блокады Ленинграда, и в случае принятия решения о мемориализации мы готовы рассматривать возможность сохранения части стены, мемориальной доски, и даже музеефицировать один из трансформаторов, как еще один из символов памяти возобновления трамвайного движения в блокадном Ленинграде".
Согласно архивной справке "Горэлектротранса", приложенной к письму, следует: "исторических данных об особой первенствующей роли подстанции Н11 как с начала блокады, так и в пуске трамвая 15 апреля 1942 года, а также в дальнейшей ее работе до конца блокады не прослеживается".
Также у девелопера есть заключение иторико-культурной экспертизы, которым здание признано типовым и не имеющим архитектурной ценности. Группа получила разрешение на строительство в 2012 году.