САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Ленинградская область оценивает объем вложений в приоритетные проекты транспортной инфраструктуры, которые планируется реализовать совместно с Петербургом, в 25 млрд рублей. Соответствующие предложения направлены в Минтранс России, сообщил вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев журналистам в понедельник.
"Надо было выделить наиболее приоритетные проекты до 2020 года и на них сосредоточиться. Их 7-8, общую стоимость можно оценить в 25 млрд рублей. В основном это строительство новых трасс, легкорельсового транспорта, - сказал Георгий Богачев. - Нам хотелось бы, чтобы участие Ленобласти в софинансировании было минимальным: в пределах 5%".
Какие транспортные проекты область считает приоритетными
В частности, речь идет о строительстве дорог в обход Мурино и Девяткино, Всеволожска и Колтушей, продления Гражданского проспекта на территорию Ленобласти, строительства ветки легкорельсового транспорта до Кудрово.
В начале апреля в Петербурге состоялось заседание Координационного совета по развитию транспортного узла двух субъектов. В соответствие с принятыми на нем решениями, к маю власти Петербурга и Ленобласти должны подготовить предложения по федеральному финансированию транспортной системы двух регионов.
Эксперт: новые дороги в Ленобласть нужно строить на основе ГЧП
Между тем, новые трассы между Петербургом и Ленинградской областью перспективно строить на основе государственно-частного партнерства, считает исполнительный вице-президент "Газпромбанка", бывший председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Об этом он сообщил в ходе форума "Девелопмент и строительство в Ленинградской области".
"Возможности Петербурга и Ленобласти в рамках ГЧП - очевидный источник строительства и сооружения новых инфраструктурных объектов, в том числе транспортных", - сказал Алексей Чичканов, добавив: с одной стороны, есть крупные финансовые институты, которые готовы вкладывать средства, с другой - потенциальный "спрос таков, что и строительство платных дорог, и общественного транспорта возможно с привлечением частных инвестиций".
По его словам, новые объекты транспортной инфраструктуры перспективнее всего делать по принципу Западного скоростного диаметра (ЗСД), строящегося в Петербурге между южными и северными районами, в обход исторического центра. В подобной схеме регион софинансирует 30-50% строительства и обеспечивает минимальный порог рентабельности инвестора, доплачивая из бюджета.
Другой вариант - строительство бесплатной трассы для автомобилистов, когда плату за проезд по сути оплачивает бюджет региона в течение 10-20 лет, сказал Алексей Чичканов. Третий вариант - когда инвестор строит объект "на свой страх и риск". "В основном, такие примеры сейчас в московском регионе, где спрос на транспортные услуги настолько высокий, а возможность платить настолько высока, что даже банки готовы входить в проекты, где государство ничего не обещает", - сказал Чичканов.
Как сообщал в апреле генеральный директор АНО "Дирекция по развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти" Кирилл Поляков, общий объем инвестиций в развитие транспортного узла Петербурга и Ленобласти до 2020 года оценивается в 1,9 трлн руб, включая средства федерального и регионального бюджета, а также частные вложения.