Все новости

Ледокол "Владивосток" спущен на воду на Выборгском судостроительном заводе

Судно строится для нужд "Росморпорта"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Церемония спуска на воду дизель-электрического ледокола проекта 21900М "Владивосток" мощностью 16 МВт состоялась во вторник на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, Ленинградская область). Традиционный ритуал - разбитие о борт нового судна бутылки шампанского - выполнила Елена Щеголева, замглавы администрации города Владивосток, имя которого присвоено ледоколу.

По словам генерального директора верфи Александра Соловьева, перед заводом стояла одна из самых сложных задач в истории предприятия, так как "судно является сложным со всех точек зрения". Ледокол строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта и будет сдано "Росморпорту" - через год, но "уже сейчас можно сказать, что завод успешно справляется с заказом", - отметил руководитель предприятия.

"Владивосток" будет осуществлять проводку судов на Дальнем Востоке.

Соловьев сообщил также, что строительство двух других ледоколов серии - "Мурманск" и "Новороссийск" - завершится в августе и декабре 2015 года соответственно.

О проекте

Ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900, реализованного несколько лет назад на Балтийском заводе в Петербурге. Два серийных судна проекта - ледоколы "Москва" и "Санкт-Петербург", построенные на Балтзаводе, участвуют в зимней навигации на Финском заливе. На Балтике, других замерзающих акваториях планируется эксплуатация новых ледоколов этого проекта. Они способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра. Их основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка грузов.

Третий ледокол проекта 21900М ВСЗ строит совместно с партнерами из финской компании Arctech Helsinki Shipyard, которая специализируется на постройке судов ледового класса, таких как ледоколы и суда специального назначения. Компания Arctech является совместным предприятием корейской компании STX Finland Oy и российской Объединенной Судостроительной Корпорации (ОСК).

ОАО "Выборгский судостроительный завод" (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") - одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо-Западного региона России. Основное направление деятельности верфи - строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений, ледоколов, судов ледового класса, судов малого и среднего тоннажа, судоремонт.