Все новости

Создаваемая в Петербурге точная копия петровского парусника «Полтава» стала новым музеем

При создании судна, которое спустят на воду через два года, используются технологии петровской поры, но с учетом требований морского регистра
© ТАСС-ТВ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 мая. /ИТАР-ТАСС/. Верфь в Лахте, на территории Яхт-клуба Санкт-Петербурга, где возводится копия петровского парусного корабля «Полтава», стала новым городским музеем. Любой желающий может собственными глазами увидеть, как плотники сооружают и поднимают шпангоуты / ребра/ будущего корабля. В ходе строительных работ используются исключительно технологии петровской поры. Правда, есть одна тонкость - сочетание исторической точности с современными требованиями морского регистра, чтобы корабль имел все необходимые разрешения для выхода в море. Экскурсии на верфь начинаются каждый час.

Строительство точной копии «Полтавы», в возведении которой, как было установлено историками, принимал личное участие Петр 1, идет уже год. Построено 19 из 44 шпангоутов, спуск на воду ожидается через 2 года, - сообщил корр. ИТАР-ТАСС бригадир строителей Андрей Бредов. Материалом служат 120-150-летние дубы, доставленные из Краснодарского края, Брянской и Саратовской областей.

«Работаем в графике, сложности возникают лишь с недостаточным количеством возрастных дубов», - рассказал Бредов корр. ИТАР-ТАСС. По словам собеседника агентства, «в России осталось очень мало дубов нужного возраста - 120-150 лет и кондиций. Молодых дубов больше, но они не всегда подходят для корабельных дел».

Чем известна "Полтава"

Строящееся судно будет точной копией первого корабля, сошедшего со стапелей петербургского Адмиралтейства 15 июня 1712 года - 54-пушечного парусного линейного корабля «Полтава». Это был боевой корабль 40 метров в длину, 12 - в ширину, водоизмещением 1100-1200 тонн. Он получил имя в честь победы над шведами под Полтавой. Корабль входил в состав Балтийского флота, принимал участие в шести морских компаниях во время Северной войны.

Новая «Полтава» задумана как плавучий музей. Для нее будет обустроена специальная стоянка в гавани яхт-клуба Санкт-Петербурга. Проект финансируется «Газпромом» в рамках программы поддержки парусного спорта, который, по, мысли ее разработчиков, должен стать базовым видом спорта в северной столице.