САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 мая. /ИТАР-ТАСС/. Открытый конкурс на строительство участка линии метро, который должен обеспечить доступ зрителей на новый стадион "Зенит-Арена" в Санкт-Петербурге во время ЧМ-18, не состоялся. Как сообщили в комитете по государственному заказу города, подрядчики не смогли предоставить документы, необходимые для участия в соответствии с дополнительным требованиям федерального закона о госзакупках, вступившими в силу с января 2014 года.
"Это первый открытый конкурс с ограниченным участием, проходящий в соответствии с новым законом о закупках, действующим с 1 января 2014 года. Строительное сообщество страны с нетерпением ожидало вступления в силу закона о закупках, позволяющего с помощью механизма предквалификации ограничивать участие недобросовестных или некомпетентных подрядчиков, а также минимизировать издержки в случае ненадлежащего исполнения контракта", - сказали в ведомстве. Там отметили, что потенциальные подрядчики не смогли надлежащим образом документально подтвердить наличие собственного или арендованного оборудования в объеме, необходимом для исполнения контракта, с указанием производственной мощности этого оборудования.
В данном конкурсе на строительство участка Невско-Василеостровской линии от станции метро "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая "Новокрестовскую", участвовали четыре компании. Кроме традиционного петербургского участника ОАО "Метрострой", о своем намерении заявили ОАО "УСК Мост" Геннадия Тимченко и ЗАО "И.И.С.", связанного со структурами Олега Дерипаски, а также ООО "СТИС". Максимальная цена контракта составляла 188,8 млн рублей.
Новый конкурс
"В ближайшее время комитет по государственному заказу подготовит обзор практики применения закона 44-ФЗ по всем заказчикам Санкт-Петербурга, обобщит их ошибки и предложит соответствующие рекомендации для проведения конкурса в дальнейшем", - отметили в профильном ведомстве.
"В 2014 году федеральное финансирование предусмотрено постановлением правительства РФ в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года. На строительство "Новокрестовской" выделено 2 млрд рублей", - отметили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
В последний раз федеральное софинансирование развития метрополитена Санкт-Петербурга было осуществлено в 2011 году, когда в бюджет города поступило 500 млн рублей. "В последующие годы Петербург не обращался к федеральному центру", - добавили в КРТИ, уточнив, что "затраты городского бюджета на развитие метро увеличены почти в два раза и составляют 21 млрд рублей на 2014 год".
Новую станцию метро "Новокрестовская" планируется построить для создания удобного транспортного сообщения центра Санкт-Петербурга с Крестовским островом, где на новом стадионе "Зенит-Арена" пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. Эта станция на Невско- Василеостровской линии станет промежуточной между "Приморской" и "Улицей Савушкина".