Метрострой: ремонт проходческого щита в Петербурге потребовался раньше срока из-за валунов
Регламентные работы продлятся не более месяца, после чего прокладка тоннеля линии метро будет продолжена, заверяет компания-подрядчик
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 мая. /ИТАР-ТАСС/. Работа с тяжелыми грунтами и огромными валунами привела к необходимости раньше запланированного начать профилактику и регламентный ремонт механизма тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК, щит "Надежда"), с помощью которого прокладывается новый двухпутный тоннель Фрунзенского радиуса.
"(Сложилась) ситуация, обычная для подобного рода работ. Около 10 лет назад щит "Виктория", пробивавший тоннель в обход размыва между станциями "Лесная" - "Площадь Мужества", остановился по аналогичной причине. Тогда пришлось останавливать щит, менять режущие элементы, которые валуны вывели из строя", - напомнили в "Метрострое".
В настоящее время, проводятся регламентные работы, которые продлятся не более месяца.
Что случилось с "Надеждой"
Ранее источник в компании "Геодата", которая занимается техническим надзором за работами, сообщил ИТАР-ТАСС о поломке ТПМК "Надежда". По его словам, с момента запуска с помощью щита было построено около 800 метров тоннеля. Поломка произошла в ходе строительства тоннеля от станции "Проспект Славы" до станции "Южная", после преодоления зоны водонасыщенных грунтов. По данным источника, внештатная ситуация произошла 1 мая, а 5 мая щит окончательно остановился и простоит еще около трех недель, пока будут проведены восстановительные работы.
Ситуация с "Викторией"
Аналогичная ситуация произошла со щитом "Виктория" в конце 2002 года при проходке тоннелей между "Лесной" и "Площадью Мужества" в обход в зоне "Размыв" Кировско-Выборгской линии метро. Режущая часть ТПМК, ведущую проходку в сложных гидрогеологических условиях, была повреждена валунами. На замену шарошек и долот ушло несколько месяцев, для проведения работ пришлось привлекать иностранных водолазов. Тем не менее, завершить работы по прокладке первого тоннеля-дублера удалось в мае 2003 года. В июне 2004 года сквозное движение по Кировско-Выборгской линии было полностью восстановлено.
"Размыв" произошел в 1995 году, восстановительные работы с привлечением итало-шведского консорциума Impregilo/NCC начались в конце 2001 года.
Планы "Метростроя"
Как сообщалось ранее, "Метрострой" был намерен использовать щит "Надежда", который он приобрел у германской Herrenknecht в 2013 году за 23 млн евро и для прокладки других веток метрополитена. В частности, его планировалось использовать при сооружении аналогичного двухпутного тоннеля на Невско-Василеостровской линии на участке между будущими станциями "Улица Савушкина" и "Новокрестовская".
Щит начал работу в январе, когда в Санкт-Петербурге началось строительство первого в России двухпутного тоннеля метро (длиной 3,7 км), в котором поезда будут ходить во встречных направлениях. Работы по его строительству (от будущей станции "Проспект Славы" до "Шушар" и депо "Южное" с промежуточной станцией "Дунайский проспект") планировалось завершить в течение 2014 года. Затем "Метрострой" приступит к строительству самих станций, срок завершения работ запланирован на 2017 год.