САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 января. /ИТАР-ТАСС/. В Санкт-Петербурге началось строительство первого в России двухпутного тоннеля метро, в котором поезда будут ходить во встречных направлениях, заявил губернатор города Георгий Полтавченко во время осмотра проходческого щита, с помощью которого будут вестись работы на Фрунзенском радиусе Петербургского метрополитена.
Он назвал это знаковым событием для всей страны. "Мы начали строить двухпутный тоннель, применяя тоннелепроходческий комплекс, щит. Такая технология в России еще ни разу не применялась", - сказал Полтавченко. По его словам, применение данного щита позволит ускорить сроки строительства петербургской подземки, а также улучшить качество работ.
Он напомнил, что в ближайших планах городских властей значится увеличение темпов развития метрополитена, для чего на три года из бюджета Петербурга будет выделено 73 млрд рублей. "До 2020 года мы построим не менее 12 станций", - уточнил губернатор.
Часть Фрунзенского радиуса
Строительство двухпутного тоннеля общей протяженностью 3,7 км (от будущей станции "Проспект Славы" до "Шушар" и депо "Южное" с промежуточной станцией "Дунайский проспект") будет осуществляться в течение года. Затем метростроители приступят к строительству самих станций, срок завершения работ запланирован на 2017 год. Проходческий щит, который был куплен в Германии летом 2013 года за 23 млн евро, после завершения работ на данном участке, может быть направлен на сооружение аналогичного двухпутного тоннеля на Невско-Василеостровской линии на участке между будущими станциями "Улица Савушкина" и "Новокрестовская".
Особенности проекта
Подобные тоннели есть в столицах Великобритании, Греции и Испании. По оценкам экспертов, благодаря использованию новой технологии сократится время прокладки линейных сооружений. Кроме того, будет достигнуто снижение капзатрат: из-за того, что будет прокладываться один тоннель вместо двух, не нужно будет строить съезды, переходы между тоннелями. Кроме того, в ходе эксплуатации будет упрощена организация размещения систем вентиляции, пожаротушения и прочих.
Диаметр щита S-782 производства германской Herrenknecht AG - 10,4 м (внутренний диаметр тоннеля - 9,4 метра).
На фото - макет двухпутного тоннеля (www.gov.spb.ru/Пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга):
Перспективы метро
Ранее сообщалось, что для создания удобного транспортного сообщения центра Санкт-Петербурга с Крестовским островом, где на новом стадионе "Зенит-Арена" пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года, планируется построить новую станцию "Новокрестовская". Новая станция на Невско-Василеостровской линии к 2017-2018 гг она станет промежуточной между "Приморской" и "Улицей Савушкина".
Кроме того, к Чемпионату мира должна быть продлена Кировско-Выборгская линия "подземки" от станции "Проспект Ветеранов" до аэропорта Пулково. Город рассчитывает при реализации данного проекта на средства федерального бюджета. Период 2014-2017 годов станет временем интенсивного строительства объектов петербургского метрополитена, когда будут возводиться новые станции и реконструироваться действующие.