30 мая 2014, 11:26

Первая подлодка для Черноморского флота "Новороссийск" пройдет испытания на Балтике

Во время спуска на воду головной дизель-электрической подводной лодки модернизированного проекта 636.3 «Новороссийск» на территории ОАО "Амиралтейские верфи". ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков
Во время спуска на воду головной дизель-электрической подводной лодки модернизированного проекта 636.3 «Новороссийск» на территории ОАО "Амиралтейские верфи"
Субмарина пробудет в море чуть меньше месяца

МОСКВА, 30 мая. /ИТАР-ТАСС/. Головная дизель-электрическая подводная лодка "Новороссийск" (проект 636.3 "Варшавянка"), достраивающаяся на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге, вышла в пятницу на ходовые испытания в Балтийское море. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Подлодка только что вышла из Петербурга и отправилась на морские полигоны Балтийского флота", - сказал собеседник агентства. Он напомнил, что субмарина пробудет в море чуть меньше месяца и по возвращении будет подготовлена к сдаче Черноморскому флоту в конце июня.

Ранее главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС, сообщил, что первую "варшавянку" планируется принять в состав флота "как только закончатся испытания".

Швартовные испытания "Новороссийска" начались 3 февраля в Петербурге и продлились, согласно графику, три месяца. Недавно подлодка завершила процедуру размагничивания.

На морских полигонах Балтфлота будет проверена работа всех систем и механизмов, различные режимы и скорости хода головной "Варшавянки". "Эта модернизация 636-го проекта предусматривает установку и монтаж новых изделий, дополнительную комплектацию систем", - пояснил источник в ОПК.

Всего для Черноморского флота планируется построить шесть подлодок проекта 636. Они, как ранее отмечал главком ВМФ, "составят полноценное соединение, которое позволит черноморцам совместно с надводными силами и противолодочной авиацией решать комплексные задачи в своей операционной зоне ответственности". Кроме того, они усилят потенциал постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

"Новороссийск" был заложен в августе 2010 года. Вторую лодку этого проекта - "Ростов на Дону" - заложили в ноябре 2011 года, третью - "Старый Оскол" - в августе 2012 года, четвертую - "Краснодар" - в феврале 2014 года.

Субмарины этого проекта относятся к третьему поколению, спроектированы специалистами ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Они считаются одними из самых малошумных в мире и имеют более высокую в сравнении с предыдущими проектами боевую эффективность. Скорость надводного хода подлодок - 20 узлов, предельная глубина погружения - около 300 метров, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4000 тонн.