23 июня 2014, 09:50

"Адмиралтейские верфи" 26 июня спустят на воду неатомную подлодку "Ростов-на-Дону"

Спуск на воду головного корабля проекта 636.3, ноябрь 2013 года. ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков
Спуск на воду головного корабля проекта 636.3, ноябрь 2013 года
Это первый серийный корабль нового проекта

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 июня. /ИТАР-ТАСС/. ОАО "Адмиралтейские верфи" 26 июня спустит на воду первую серийную дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) проекта 636.3 "Ростов-на-Дону", сообщили ИТАР-ТАСС в администрации судозавода.

Подводные лодки (головной корабль "Новороссийск") являются модернизацией проекта 636, они разработаны в центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (ЦКБ МТ, Санкт-Петербург). По данным проектировщиков, эти лодки благодаря низкому уровню шумности способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции с помощью противокорабельных крылатых ракет.

Ранее сообщалось, ДЭПЛ "Новороссийск" успешно прошла этап заводских ходовых испытаний, во время которых в морских условиях были проверены все системы лодки, ее аппаратура и оборудование. Она оснащена управляющей системой и современным инерциальным навигационным комплексом, что обеспечивает лучшие характеристики субмарины среди аналогичных лодок.

Проект 636

Всего для Черноморского флота планируется построить шесть подлодок проекта 636. Ранее главком ВМФ адмирал Виктор Чирков отмечал, что эти подводные лодки "составят полноценное соединение, которое позволит черноморцам совместно с надводными силами и противолодочной авиацией решать комплексные задачи в своей операционной зоне ответственности". Кроме того, они усилят потенциал постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

"Новороссийск" был заложен в августе 2010 года. Вторую лодку этого проекта - "Ростов на Дону" - заложили в ноябре 2011 года, третью - "Старый Оскол" - в августе 2012 года, четвертую - "Краснодар" - в феврале 2014 года.

Субмарины этого проекта относятся к третьему поколению, спроектированы специалистами ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Они считаются одними из самых малошумных в мире и имеют более высокую в сравнении с предыдущими проектами боевую эффективность. Скорость надводного хода подлодок - 20 узлов, предельная глубина погружения - около 300 м, автономность плавания - 45 суток, экипаж - 52 человека, подводное водоизмещение - около 4 тыс. тонн.