АРХАНГЕЛЬСК, 27 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Ануфриев/. Оборонная судоверфь "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске в июле спустит на воду новейший морской транспорт вооружения "Академик Ковалев". Об этом в пятницу корр. ИТАР-ТАСС сообщила руководитель пресс-службы завода Надежда Щербинина.
По ее словам, после спуска на воду корабль будет достраиваться на плаву, а затем пройдет всю полагающуюся программу испытаний - швартовных (у причала) и ходовых в море. "По графику "Академик Ковалев" должен быть передан ВМФ России в этом году", - уточнила представитель судоверфи.
О корабле
"Академик Ковалев" - судно усиленного ледового класса, предназначенное для погрузки, выгрузки и транспортировки образцов вооружений. Оно имеет длину - 107,6 м; наибольшую ширину - 17,8 м; полное водоизмещение - 6,3 тыс. тонн; экипаж - 60 человек.
Контракт на строительство корабля был подписан с Минобороны в сентябре 2011 года. Проект транспорта (20180ТВ) разработан ЦМКБ "Алмаз" (Санкт-Петербург). Он развивает концепцию морского спасательного буксирного судна "Звездочка", которое было построено северодвинской верфью и передано ВМФ в 2010 году.
"Академик Ковалев" назван в честь выдающегося конструктора подводных лодок академика Сергея Ковалева (1919-2011). Он более полувека возглавлял Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). В общей сложности по восьми проектам Ковалева были построены 92 подводные лодки.
На одной стапельной линии с транспортом вооружения строится третья единица проекта - спасательного буксирного судна "Академик Александров". Ввод его в строй запланирован на 2016 год. Приказом главкома ВМФ строящемуся судну присвоено имя Анатолия Александрова (1903-1994) - выдающегося физика, одного из отцов отечественного атомного подводного флота.
Предполагается, что в этом году на "Звездочке" будет заложено для ВМФ РФ четвертое в серии судно специального назначения. По словам гендиректора предприятия Владимира Никитина, российский флот испытывает потребность в технике, способной обеспечивать спасательные, буксировочные и подводные работы. "На базе проекта 20180 возможно строительство и экспортного варианта таких судов", - считает он.