КАЛИНИНГРАД, 10 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Архипов/. Российский четырехмачтовый парусный барк "Крузенштерн" стал участником первой части парусной регаты "Tall Ships Races 2014" между портами Харлинген (Нидерланды) и Фредрик-Штадт (Норвегия), начавшейся 7 июля. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГАРФ).
В регате участвуют 64 парусных судна от самых крупных кораблей класса "А", до яхт класса "С" и "D". Расстояние между портами на первом этапе гонки - 543 морские мили.
"Крузенштерн", являясь участником первой части регаты, выполняет также специальную миссию "корабля связи". На его борт во время стоянки в Харлингене поднялись два офицера связи от Международной парусной ассоциации (Sail Training Association - STI). Они обеспечивают контроль за парусниками, прием и обмен информацией с участниками, расчет позиций кораблей и оказание им помощи во время морского перехода.
Регата "Tall Ships Races 2014" проводится несколько раз в год в разных частях планеты. "Крузенштерн" старается принимать участие во всех таких мероприятиях, если оказывается в той части света, где они проходят, отметили в пресс-службе БГАРФ.
Сейчас парусник выполняет большой европейский учебный рейс продолжительностью 140 суток, начатый в мае и ставший третьим учебным рейсом в этом году. На его борту 121 курсант. Корабль вернется в Калининград 3 октября. В маршруте - порты Великобритании, Германии, Дании, Испании, Норвегии, Польши, Франции. Так, парусник побывал в порту Бременхафен, где был построен в 1926 году, и принял участие в мероприятиях знаменитой Кильской недели (большой летний праздник на севере Германии.
Барк "Крузенштерн"
Барк "Падуйя" (ныне "Крузенштерн") был заложен 24 июня 1925 года на верфи "Иоганн Текленборг" в Геестемюнде близ Бремерхафена для перевозки грузов по морским линиям. На строительство парусника ушло меньше года, и уже в августе 1926 года корабль вышел в первое плавание под командованием капитана Карла Шуберга.
С 1926 по 1941 год парусник совершил 17 рейсов, в том числе 15 трансокеанских - в чилийские порты Южной Америки и Австралию. Корабль перевез десятки тысяч тонн грузов.
"Падуйя" перешел к Советскому Союзу в 1946 году по договору о репарациях и получил свое нынешнее название в честь прославленного русского мореплавателя - адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна. Парусник принадлежит Росрыболовству и используется в учебных целях.
Длина корабля - 114,5 м, ширина - 14,04 м, высота борта - 8,48 м. Общая площадь парусов - 3,4 тысячи квадратных метров. Наиболее крупные события в современной истории парусника - два кругосветных плавания /в 1995-1996 и 2005-2006 годах/ и Международная трансатлантическая экспедиция 2009-2010 годов.