18 июля 2014, 13:12

На станциях петербургского метро автоматизируют рабочие места дежурных и диспетчеров

 ИТАР-ТАСС/ Денис Вышинский
Это позволит свести к минимуму человеческий фактор как причину возникновения экстремальных ситуаций в метро, говорят проектировщики

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июля. /ИТАР-ТАСС/. Станции и перегоны Петербургского метрополитена будут оснащаться системами автоматики и телемеханики, работа которых основана на сиюминутной точности оценки ситуации, объективном контроле и оперативности при передаче информации. Это позволит свести к минимуму человеческий фактор как причину возникновения экстремальных ситуаций в метро.

"Станции и вестибюли петербургского метрополитена мы предложили оснастить устройствами на новой элементной базе", - сообщил ИТАР-ТАСС Владимир Маслак, гендиректор "Ленметрогипротранса" (основной поставщик проектных решений для петербургского метро). По его словам, планируется организация автоматических рабочих мест (АРМ) диспетчера линии и дежурного по станции.

"В режиме он-лайн они смогут контролировать и координировать все нюансы в поведении систем электроснабжения, управления, состоянии пути, исправности подвижного состава. Автоматика практически исключит человеческий фактор при эксплуатации техники, проведении профилактических и ремонтных операций, заранее предупредит о потенциальном сбое, неисправности", - отметил Маслак.

По его словам, АРМы появятся, в частности, на станции "Новокрестовская", которая будет построена рядом со стадионом "Зенит-Арена", где в 2018 году пройдут матчи Чемпионата мира по футболу.

Обеспечение безопасности пассажиров, а также безаварийной эксплуатации подвижного состава, эскалаторов, других механизмов - приоритеты в работе проектировщиков, подчеркнул он. До недавнего времени с этой целью использовались так называемые релейные устройства, которые морально и физически устарели и теперь оборудование переводится на мобильные надежные и многофункциональные микропроцессоры.

Основным направлением деятельности "Ленметрогипротранса" является проектирование метрополитенов. По проектам института построены все станции петербургской подземки, линии Новосибирского и Казанского метрополитена, проектируются и строятся линии метрополитенов в Самаре, Красноярске, Челябинске. Построены и строятся также автодорожные и железнодорожные тоннели общей протяженностью около 150 км.