СЕВЕРОДВИНСК (Архангельская область), 27 июля. /ИТАР-ТАСС/. В процессе доработки и опытной эксплуатации головной подлодки "Санкт-Петербург" серии 677 "Лада" удалось решить все выявленные проблемы этого новаторского проекта и создать принципиально новое оборудование для неатомных подлодок. Такое мнение в беседе с журналистами высказал генеральный директор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит.
"Этот проект создавался во времена очень тяжелой финансовой обстановки. В это время пытаться создать корабль будущего, где все было новое, - это надо было иметь мужество", - сказал он.
По словам Вильнита, генеральный конструктор "Рубина" Юрий Кормилицин сделал все для того чтобы проект "Лада" был реализован, а его лодки были оснащены принципиально новым современным оборудованием. Многие системы и технические характеристики этих подлодок стали существенным прорывом в отечественном неатомном кораблестроении. Например, скрытность "Лады" еще более высока, чем у знаменитых "Варшавянок" (636 проект).
"У нас была проблема с электродвижением, сегодня она решена, поэтому уверенно строится серия таких кораблей. С "Ладой" проблем нет, этот проект, безусловно, состоялся", - подчеркнул Вильнит.
Он напомнил, что головная подлодка серии - "Санкт-Петербург" - сейчас проходит программу опытной эксплуатации на Северном флоте, которая будет завершена до конца этого года.
"К сожалению, в строительстве серии произошла временная задержка. Однако головные корабли, существенно улучшенные по отношению к кораблям предыдущих поколений, никогда не вступали в состав флота в назначенный период времени. Всегда возникала необходимость что-то доделать", - пояснил Вильнит.
Батареи для подлодок нового поколения
Литий-ионные батареи для дизельных и неатомных подводных лодок созданы на смену батареям предыдущего поколения, сообщил гендиректор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит.
Главком ВМФ РФ Виктор Чирков заявлял о том, что Россия будет создавать свои литий-ионные батареи для неатомного подводного флота, в 2012 году.
"Батарея уже, по сути, сделана, ее можно уже ставить на корабли. Изначально ставилась задача, чтобы эти батареи были взаимозаменяемыми", - сказал Вильнит.
Он отметил, что конструкторы "Рубина" провели целую серию исследований и испытаний в различных условиях, в том числе испытание коротким замыканием, когда выделяется колоссальное количество энергии.
"Все это прошли, сегодня она находится на этапе изготовления", - подчеркнул гендиректор центрального конструкторского бюро.
Эти батареи нового поколения по сравнению с предыдущими допускают зарядку и разрядку в любом режиме - можно прервать или начать ее, когда это удобно командиру, сообщил Вильнит.
"Не требуется для нее специальных "лечебных циклов", которые необходимы обычным щелочным или кислотным батареям. Существенно повышен ее ресурс, емкость и надежность", - добавил он.
Сейчас в российском подводном флоте используются аккумуляторные батареи, срок действия которых ограничен, а стоимость, по экспертным оценкам, достигает 300 миллионов рублей. Литий-ионные батареи позволяют увеличить время нахождения лодки под водой как минимум в 1,4 раза.