САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Светлана Афонина/. За первые шесть месяцев 2014 года спрос на автомобили петербургской сборки на российском авторынке сократился на 6%, сообщило аналитическое агентство "Auto-Dealer-СПб" со ссылкой на собственное исследование.
Отрицательную динамику демонстрируют заводы GM и Toyota. Но если у японского концерна падение является символическим - всего 71 машина (минус 0,5%, до 16 187 шт.), то у американского сокращение спроса составило 29% (до 30 686 шт.), говорится в исследовании.
Продажи автомобилей, произведенных на заводе Nissan, увеличились на 6% (до 18 965 шт.), а спрос на продукцию Hyundai вырос на 1% (до 102 754 шт.).
Что касается завода Ford, который работает во Всеволожске Ленинградской области, то за полгода в целом по России падение продаж произведенных здесь автомобилей составило 54% (до 16 992 шт.), подсчитали эксперты.
"Рост продаж продукции завода Nissan обусловлен обновлением модельного ряда на предприятии. Спрос на автомобили, выпущенные на Hyundai, пока стабилен, к тому же недавно здесь стал производиться новый Solaris, что должно обеспечить предприятию дальнейшую максимальную загрузку. Стабилен спрос и на Toyota Camry", - передал через пресс-службу генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. "Что касается GM и Ford, то заводы стали заложниками окончания жизненного цикла выпускаемых на них моделей, а также того, что сроки их обновлений сдвинуты на 2015 год", - добавил эксперт.