Въезд в исторический центр Петербурга может стать платным
По мнению врио губернатора, Санкт-Петербург создан, чтобы ходить по нему пешком
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Вопрос с ограничением въезда в исторический центр Санкт-Петербурга будет решаться, в том числе, за счет введения платы. Об этом сообщил в четверг врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко на встрече с деятелями городской культуры. Они обратились к нему с просьбой защитить исторические здания от автотранспорта.
"Засилье транспорта никого не оставляет равнодушным, не только учреждения культуры. Не обещаю, что завтра, но будем решать этот вопрос", - сказал Полтавченко. Он напомнил, что в ближайшее время начнется тестовое использование платных парковок, идет работа по строительству транспортного обхода центра города (ТОЦ). "На мой взгляд, наш город создан для того, чтобы по нему пешком ходить", - отметил градоначальник.
Начали с платных парковок
Зона платной парковки будет работать в тестовом режиме в историческом центре Петербурга уже с 10 сентября. Она займет Караванную и часть Итальянской улицы и будет рассчитана на 114 машиномест. Оборудование будет функционировать, не принимая оплату, в течение месяца, чтобы все желающие могли научиться пользоваться сервисом. Настоящая платная парковка появится в другом месте в начале 2015 года. Она займет часть территории между Невским проспектом, набережной реки Фонтанки, Лиговским проспектом и Кирочной улицей. На 26 улицах оборудуют около 4 тыс. парковочных мест.
Сколько будет стоит парковка, пока неизвестно. Ранее в комитете по тарифам сообщалось о минимальной стоимости в 40 рублей за час. Цена будет различаться в зависимости от улиц и времени суток. Планируется также предоставить скидки жителям центра и льготным категориям граждан.
На следующем этапе правительство Петербурга планирует реализовать еще один проект платных парковок в центре Петербурга. Предполагается, что платные зоны будут размещены вдоль дорог общего пользования. Речь идет о территории исторического центра, ограниченного рекой Невой, рекой Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда.
В дальнейшем географию платных зон расширят. В итоге платные места в городе оборудуют для 21 тыс. автомобилей.