САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Светлана Афонина, Антон Хлыщенко/. В историческом центре Петербурга зона платной парковки будет работать в тестовом режиме с 10 сентября. Оборудование будет функционировать, не принимая оплату, в течение месяца, чтобы все желающие могли научиться пользоваться сервисом. Настоящая платная парковка появится в другом месте в начале 2015 года, сообщили сегодня в аппарате вице-губернатора города Марата Оганесяна.
Демонстрационная зона, занимающая Караванную и часть Итальянской улицы, рассчитана на 114 машиномест. "Петербуржцам представят возможность ознакомиться с установленным оборудованием, протестировать работу системы и высказать свое мнение", - уточняется в сообщении. Вблизи Караванной уже установлены четыре "тестовых" паркомата. Узнать все подробности и оставить отзывы можно на сайте www.park.spb.ru.
Первую настоящую платную парковочную зону планируется открыть в первом квартале 2015 года. Она займет часть территории между Невским проспектом, набережной реки Фонтанки, Лиговским проспектом и Кирочной улицей. На 26 улицах оборудуют около 4 тысяч парковочных мест.
Сколько будет стоит парковка, пока неизвестно. Ранее в комитете по тарифам сообщалось, о минимальной стоимости в 40 рублей за час. Цена будет различаться в зависимости от улиц и времени суток. Планируется также предоставить скидки жителям центра и льготным категориям граждан.
Долгосрочные планы
Ранее сообщалось, что КРТИ планирует в 2015 году запустить пилотный проект платных парковок около метро "Чернышевская", зона парковки будет ограничена набережными Фонтанки, Кутузова, Робеспьера, улицами Потемкинской, Кирочной, Пестеля. Планируется создание 3 тысяч парковочных мест.
На следующем этапе правительство Петербурга планирует реализовать еще один проект платных парковок в центре Петербурга, на который будет выделен кредит Всемирного банка в размере 2 млрд руб. Предполагается, что платные зоны будут размещены вдоль дорог общего пользования. Речь идет о территории исторического центра, ограниченного рекой Невой, рекой Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда. Правительство Санкт-Петербурга, по соглашению с банком , вложит 10%от этой суммы.
В дальнейшем географию платных зон расширят. В итоге платные места в городе оборудуют для 21 тысячи автомобилей. Предполагается, что платные зоны будут размещены вдоль дорог общего пользования.