10 сентября 2014, 12:58

Крейсер "Аврора" будет ремонтировать Кронштадтский морской завод

ИТАР-ТАСС/ Юрий Белинский

Подрядчик - одно из крупнейших судоремонтных предприятий северо-западного региона России

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 сентября. /ИТАР-ТАСС/. ФГУП "Кронштадтский морской завод" определено подрядчиком проведения работ по ремонту крейсера-музея "Аврора". Предприятие, расположенное на острове Котлин в Финском заливе, определено в результате конкурса, в котором участвовал еще и Канонерский судоремонтный завод.

Как сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС советник губернатора Санкт-Петербурга, капитан 1-го ранга запаса Игорь Курдин, на заводе должен будет проведен ремонт корабля в плавучем доке . В числе планируемых операций - обследование и окраска нижней части корпуса, проверка "сопряженности" его верхней и нижней частей, учитывая, что при предыдущем ремонте на судостроительном заводе имени А.А. Жданова (сейчас "Северная верфь") в середине 80-х годов XX века днище было заменено. Кроме того, планируется замена кингстонов. Стоимость работ - 120 млн рублей.

"Кронштадтский морской завод" - одно из крупнейших судоремонтных предприятий северо-западного региона России. Основан в 1858 году. Расположен в тридцати километрах к западу от Санкт-Петербурга. За свою более чем 150-летнюю историю Морской завод отремонтировал более 10 тысяч кораблей и судов. Выполняет комплексный ремонт кораблей, морских и речных судов всех типов, классов, назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн; в том числе доковый ремонт в подводной части корпусов.

Ранее сообщалось, что операция по отправке "Авроры" в док для ремонта начнется 21 сентября (при плохих метеоусловиях может быть перенесена на неделю), для этого будут задействованы четыре буксира. Такое число буксиров связано со сложными гидрологическими особенностями Невы, а также сложностью прохода под пролетами трех мостов: Троицкого, Дворцового и Благовещенского, которые поэтапно будут разводиться. Накануне начались работы по демонтажу систем энерго-, водо- и теплоснабжения "Авроры". Они будут проводиться практически до момента отхода судна от причала. За то время, пока "Авроры" не будет на месте, власти города реконструируют Петроградскую набережную, а также будет проведен осмотр коммуникаций, к которым подключен крейсер.

"Аврора" - "корабль номер 1" российского флота - в 2013 году отметил 110-летие ввода в строй боевых кораблей. Боевое крещение принял в годы Русско-японской войны 1904-1905 годов, приняв участие в Цусимском сражении. В период Первой мировой войны корабль участвовал в боевых действиях на Балтике. Наиболее известным моментом его истории стало участие в революционных событиях 1917 года - залп "Авроры" послужил сигналом к началу Октябрьского вооруженного восстания и штурма Зимнего дворца. После революции крейсер использовался как учебный корабль, а в годы Великой Отечественной войны его моряки сражались на подступах к Ленинграду. В 1948 году корабль после ремонта был пришвартован у Петроградской набережной Невы и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского Нахимовского училища, после чего стал музеем. В 1992 году на нем был вновь поднят Андреевский флаг. В настоящее время "Аврора" - филиал Центрального военно-морского музея.