МОСКВА, 15 сентября. /ИТАР-ТАСС/. В "Турпомощь" начали поступать обращения от клиентов туроператора "Верса" о проблемах с оплатой отелей. Об этом сообщил в понедельник ИТАР-ТАСС глава ассоциации Вячеслав Басов.
"Поступают единичные обращения по поводу отелей", - сказал Басов, не уточнив, о каких странах идет речь. При этом он отметил, что туроператор пока не направил в "Турпомощь" официальное письмо с просьбой оказать содействие в эвакуации туристов.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, в свою очередь, сообщила ИТАР-ТАСС, что информации о требованиях дополнительной платы за отели с туристов "Версы" у нее пока нет.
Туроператор "Верса" в понедельник объявил о приостановке своей деятельности в сфере международного выездного туризма, при этом фирма намерена сохранить сегменты внутреннего и въездного туризма.
Как сообщила ранее ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова, за границей находится около 9 тыс клиентов фирмы, еще около 6 тыс путевок продано. "На ближайшую неделю все обратные билеты оплачены. С завтрашнего дня будут отправляться пустые самолеты, чтобы вывезти туристов с курортов. Новые туристы при этом завозиться не будут", - сказала Щеголькова. Она уточнила, что компания планирует самостоятельно вернуть домой примерно половину своих клиентов, другой половине, по всей видимости, потребуется содействие "Турпомощи".
Больше всего клиентов фирмы, по данным Российского союза туриндустрии, находится в Испании и Греции - по 2 тысячи человек, в Турции - 900 человек, на Кипре - 800, а также в Тунисе, Италии, Болгарии, Хорватии, Черногории.
Общая сумма фингарантий "Версы", по данным РСТ, составляет 210 млн рублей, она обеспечена тремя страховыми компаниями: "Авеста" (100 млн рублей), ВСК (60 млн рублей), "Авангард Полис" (50 млн рублей).