Все новости

Пекинская опера открыла гастроли в Петербурге спектаклем-сказкой "Легенда о белой змее"

Гастроли проходят в рамках мирового тура, посвященного 120-летию со дня рождения выдающегося актера и театрального реформатора Мэй Ланьфаня

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 октября. /Корр.ТАСС Олег Сердобольский/. Пекинская опера открыла во вторник гастроли в Санкт-Петербурге спектаклем "Легенда о белой змее". Гостям предоставлена сцена Мариинского театра. 

"Легенда о белой змее" - известная китайская сказка о любви, которой не страшны границы между миром людей и миром богов. Эта история была неоднократно положена в основу не только китайской оперы, но и фильмов, а также телесериалов.

Гастроли проходят в рамках мирового тура, посвященного 120-летию со дня рождения выдающегося актера и театрального реформатора Мэй Ланьфаня, впервые представившего китайскую оперу за рубежом в 20-30-х годах прошлого века. Этот актер, еще при жизни ставший легендой благодаря исполнению ролей "дань" (женских). Из исполнительского стиля Ланьфана выросла школа театрального искусства, которая вместе с русской системой Станиславского и немецкой системой Брехта представляет три великие театральные школы.

"Мы бережно храним творческие заветы Мэй Ланьфаня как наше национальное достояние. В Китае к этому искусству начинают приобщаться с десяти лет", - рассказал ТАСС артист 1 класса Ху Вэньгэ, ведущий исполнитель ролей "циньи" (роль сдержанной, спокойной женщины). Исполнители специально готовятся на каждое амплуа. Причем, помимо вокала, они должны в полной мере владеть и искусством танца. В китайском театре существует своя особая "азбука тела", где читается каждое движение и каждый взгляд.

В среду на сцене Мариинского будет показан второй гастрольный спектакль "Му Гуйин принимает командование" на традиционный сюжет, адаптированный Мэй Ланьфаном в 1959 году. Эта постановка стала одним из классических спектаклей школы Мэя, а также последней, в которой сам Мэй разработал сценографию и хореографию.

Пекинская опера

История Пекинской оперы началась в 1790 году, когда четыре театральные труппы из провинции Аньхой собрались в Пекине и выступили на торжествах по случаю 80-летия императора. Адресатом и зрителями спектаклей Пекинской оперы был и императорский двор, и простые люди.

Сначала в Пекинскую оперу допускались только мужчины-актеры, а с 1870 года на сцене стали появляться женщины. К концу XIX века опера стала самой популярной формой театра в стране.

В 2010 году Пекинская опера вошла в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Продолжение