Все новости

Контрольно-счетная палата Петербурга усомнилась в сроках строительства метро к ЧМ-2018

Вопросы аудиторов касаются продления участка Невско-Василеостровской линии, а также о строительстве Фрунзенского радиуса и Красносельско-Калининской ветки

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 октября. /Корр. ТАСС Светлана Афонина/. Контрольно-счетная палата (КСП) Санкт-Петербурга усомнилась сроках, к которым власти города намерены продлить три ветки метрополитена. В том числе речь идет о строительстве участка Невско-Василеостровской линии, включая "Новокрестовскую" у стадиона "Зенит-Арена": ее сметная стоимость выросла почти на четверть. Об этом говорится в заключении КСП на проект бюджета города на 2015-2017 гг, который был представлен на заседании бюджетно-финансового комитета в Законодательном собрании Петербурга. Из него также следует, что в целом сметы трех проектов значительно выросли, расходы бюджета на их строительство сократились, а сроки ввода в эксплуатацию новых станций оставлены прежними, следует из документа.

"Такие существенные изменения ставят под сомнение возможность завершения строительства данных объектов в установленные сроки, - говорится в заключении КСП. - При этом из расчетов и обоснований, представленных комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, выявить причины изменения не представляется возможным".

Стоимость проектов превышает 100 млрд

Электродепо стоимостью 6,6 млрд руб. к 2017 году уже возводит компания "Трансстрой" Олега Дерипаски. Три станции метро планируется открыть к 2018 году. Ориентировочная стоимость всей ветки, как озвучивалось ранее, составляет 32,8 млрд руб.

Кроме того, аудиторы обнаружили, что стоимость участка Красносельско-Калининской линии от "Обводного канала 2" до "Казаковской" выросла в 2,1 раза: на 54,455 млрд руб. до 80 млрд, следует из документа. В бюджете Петербурга на 2015 год уже заложен рост финансирования ветки от "Казаковской" до "Путиловской" на 2,883 млрд (в 1,7 раза), а срок строительства увеличен на 1 год. Ориентировочно "Путиловскую" планируется построить к 2019-2020 гг.

Реакция Смольного

В строительном блоке Смольного ТАСС сообщили, что в проекте бюджета не учтено федеральное софинансирование на строительство участка Невско-Василеостровской линии.

"Оно будет внесено в процессе корректировок бюджета. На данный момент в проекте бюджета указаны только городские расходы. Кроме того, часть средств, которую изначально планировалось затратить в 2015 году, перенесена на текущий, для авансирования по конкурсу - его планируется провести до конца года", - сказал ТАСС Даниил Борисов, пресс-секретарь вице-губернатора Марата Оганесяна. Он уточнил, что "также авансирование будет произведено в этом году и по Фрунзенскому радиусу, что привело к уменьшению расходов на 2015 год".

От оперативных комментариев по третьему проекту - Красносельско-Калининской линии, собеседник агентства воздержался.