Голодец: Цискаридзе активно проявил себя за год руководства Академией русского балета
По мнению министра, решение о назначении Цискаридзе руководителем Вагановки было верным
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 ноября. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. С приходом Николая Цискаридзе в Академию русского балета имени Агриппины Вагановой в жизни этого заведения произошли важные перемены, повысившие авторитет старейшей отечественной школы танца. Такое мнение высказала в пятницу в общении с петербургскими журналистами вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец в ходе посещения академии.
"За год, прошедший со времени назначения прославленного танцовщика на должность руководителя балетного вуза, были определены новые подходы к образовательному процессу, обращено особое внимание не только на профессиональную подготовку, но и сохранение физического здоровья детей, формирование их культурного багажа. Все это благоприятно отразилось на имидже школы, психологическом климате в коллективе", - считает Голодец, убежденная в правильности принятого год назад Министерством культуры РФ кадрового решения.
Она пожелала исполняющему обязанности ректора успеха на предстоящих ректорских выборах, которые назначены на 29 ноября.
Цискаридзе, говоря о своей деятельности на посту руководителя академии, отметил, что он выполнил свое обещание, данное коллективу, и сохранил весь педагогический состав, не уволив ни одного человека. Первоначальную нервозность коллектива, встревоженного неожиданными переменами, он объяснил, прежде всего, тревогой людей за свою работу. И если прежняя администрация заключала контракты с педагогами на один год, то он подписал контракты сроком на пять лет, что благоприятно подействовало на обстановку в академии.
"Я пришел и стал работать, потому что со школьных лет привык показывать, что я умею. А оглядываться по сторонам было бы пустой тратой времени", - сказал Цискаридзе. В учебном процессе, по его словам, он не придумывал никаких новых методик, а ориентировался на неукоснительные заповеди своих учителей.
Цискаридзе заявил, что для него принципиально важен духовный багаж учеников. По его распоряжению в учебные планы Академии введены сочинения, которые пишут учащиеся и студенты по истории балета, литературе, искусству. И Цискаридзе лично эти сочинения проверяет, чтобы составить представление о том или ином воспитаннике.
По его мнению, принципиальных различий между петербургской и московской школами не существует, поскольку с 1930-х годов вся балетная Россия учится по методике Агриппины Вагановой. Различия заключаются в том, что сцена Большого театра вдвое больше, чем в Мариинском. И поэтому, танцуя 18 лет на обеих сценах, он всякий раз специально готовил одни и те же партии с учетом особенностей этих пространств.