Голодец: Цискаридзе активно проявил себя за год руководства Академией русского балета

Вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец и исполняющий обязанности ректора Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 ноября. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. С приходом Николая Цискаридзе в Академию русского балета имени Агриппины Вагановой в жизни этого заведения произошли важные перемены, повысившие авторитет старейшей отечественной школы танца. Такое мнение высказала в пятницу в общении с петербургскими журналистами вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец в ходе посещения академии.
"За год, прошедший со времени назначения прославленного танцовщика на должность руководителя балетного вуза, были определены новые подходы к образовательному процессу, обращено особое внимание не только на профессиональную подготовку, но и сохранение физического здоровья детей, формирование их культурного багажа. Все это благоприятно отразилось на имидже школы, психологическом климате в коллективе", - считает Голодец, убежденная в правильности принятого год назад Министерством культуры РФ кадрового решения.
Читайте также
Выборы нового ректора Академии русского балета имени Вагановой пройдут 29 ноября

Она пожелала исполняющему обязанности ректора успеха на предстоящих ректорских выборах, которые назначены на 29 ноября.
Цискаридзе, говоря о своей деятельности на посту руководителя академии, отметил, что он выполнил свое обещание, данное коллективу, и сохранил весь педагогический состав, не уволив ни одного человека. Первоначальную нервозность коллектива, встревоженного неожиданными переменами, он объяснил, прежде всего, тревогой людей за свою работу. И если прежняя администрация заключала контракты с педагогами на один год, то он подписал контракты сроком на пять лет, что благоприятно подействовало на обстановку в академии.
Читайте также
Минкультуры поставило Николаю Цискаридзе оценку "хорошо" за руководство балетной академией

"Я пришел и стал работать, потому что со школьных лет привык показывать, что я умею. А оглядываться по сторонам было бы пустой тратой времени", - сказал Цискаридзе. В учебном процессе, по его словам, он не придумывал никаких новых методик, а ориентировался на неукоснительные заповеди своих учителей.
Цискаридзе заявил, что для него принципиально важен духовный багаж учеников. По его распоряжению в учебные планы Академии введены сочинения, которые пишут учащиеся и студенты по истории балета, литературе, искусству. И Цискаридзе лично эти сочинения проверяет, чтобы составить представление о том или ином воспитаннике.
Читайте также
Воспитанников академии имени Вагановой оденут в школьную форму

По его мнению, принципиальных различий между петербургской и московской школами не существует, поскольку с 1930-х годов вся балетная Россия учится по методике Агриппины Вагановой. Различия заключаются в том, что сцена Большого театра вдвое больше, чем в Мариинском. И поэтому, танцуя 18 лет на обеих сценах, он всякий раз специально готовил одни и те же партии с учетом особенностей этих пространств.



