Автопроизводители готовятся объявить о повышении цен на машины, собранные в Петербурге
Nissan уже во второй раз за десять дней объявил о росте стоимости автомобилей
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 декабря. /Корр. ТАСС Светлана Афонина/. Иностранные автомобильные концерны в 2015 году могут объявить о повышении розничных цен на автомобили, которые собирают на своих заводах в Санкт-Петербурге. Такой возможности не исключают в российских представительствах Toyota, Hyundai, Nissan и Ford, опрошенных ТАСС в среду.
Изменение цен Hyundai
"Если говорить о нашей ценовой политике в этом году, то, в зависимости от модели, повышение цен было в среднем в районе 4%. Мы анализируем текущую ситуацию и возможности по повышению цен на наши модели, и уже в ближайшее время планируем объявить новые цены на весь модельный ряд", - передал через пресс-службу директор по продажам "Хендэ Мотор СНГ" Алексей Калицев.
В пресс-службе предприятия уточнили, что у компании сравнительно высокий уровень локализации (46%), а производство автомобилей в Петербурге - полного цикла, включая штамповку кузовных элементов. На заводе выпускают модели Hyundai Solaris и Kia Rio, ожидаемый объем производства в 2014 году - около 230 тыс. авто.
Планы Toyota
Автомобили Toyota текущего года выпуска, включая модель Camry, которая собираются в Петербурге, отпускаются клиентам по действующему прайс-листу. "До конца декабря мы не планируем пересматривать рекомендованные розничные цены на автомобили Toyota. Об изменении рекомендованных розничных цен на автомобили Toyota 2015 года производства будет объявлено дополнительно, ориентировочно в середине января 2015 года", - сообщили ТАСС в пресс-службе ООО "Тойота Мотор".
В компании уточнили, что "пересмотр рекомендованных розничных цен дважды в год (в начале и середине) является стандартной практикой компании Тойота в России".
Седан Toyota Camry производится на заводе в Санкт-Петербурге. Уровень локализации составляет 30%, недавно здесь открылись цеха штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей, а также стартовала сборка обновленной модели. Ожидается, что за 2014 год завод выпустит 35,6 тыс. автомобилей.
К концу 2015 года проектную производственную мощность предприятия планируется удвоить до 100 тыс. автомобилей в год, а в 2016 году - приступить к производству кроссовера RAV4.
Планы Nissan
Ранее в среду компания Nissan во второй раз за десять дней объявила о повышении цен на автомобили в России. Подорожали шесть моделей: Almera (на 3%), Terrano (на 3,5%), Juke, Qashqai, Patrol и GT-R (все - на 5%).
До того цены на "Ниссаны" поднимались 8 декабря. Тогда на 2% подорожали седан Almera и кроссовер Terrano, на 2,5% - Juke и на 3% - Qashqai.
"Сейчас мы не исключаем ничего - очень возможно, что будет еще повышение", - сказал представитель Nissan в России Роман Скольский.
Петербургский завод Nissan выпускает модели Teana, X-Trail, Murano и Pathfinder. В 2014 году на предприятии открылась вторая очередь, которая позволит удвоить мощность до 100 тыс. автомобилей в год. В 2015 году планируется приступить к сборке кроссовера Qashqai. Уровень локализации производства составляет 39%, в 2015 году он должен достичь 45%.
Перспектива Ford
В пресс-службе Ford Sollers (совместное предприятие российской группы Sollers и Ford Motor Company) отметили, что рубль обесценился по отношению к мировым валютам на 60-70% за год.
"К сожалению, даже при существенной локализации мы вынуждены вслед за всем рынком корректировать цены. В течение года мы минимально перекладывали бремя девальвации на плечи потребителей, скорректировав цены в среднем на 5%", - сообщили в пресс-службе СП.
Как сообщалось ранее, в первом полугодии 2015 года завод во Всеволожске собирается запустить в производство обновленный седан Mondeo, а ближе к осени - Focus.
Ранее завод, чтобы снизить влияние девальвации рубля, объявил о периоде вынужденного простоя, ввел односменный режим работы на своих предприятиях, а на заводе в Ленобласти сократил 700 сотрудников. В числе причин топ-менеджмент компании называл замедление потребительской активности на рынке новых автомобилей и падение спроса на автомобили С-сегмента. Ожидаемый объем производства в 2014 году не озвучивался, максимальная мощность составляет 125 тыс. автомобилей в год.
Мнение аналитика
Таким образом, автоконцерны не сообщили, насколько может быть увеличена цена. По мнению экспертов, заводы пока ожидают стабильности от курса рубля и информации от президента России, который завтра проведет пресс-конференцию в Москве.
"Локализация ни у одного из пяти автозаводов Петербурга и Ленобласти не достигла 50 процентов, - соответственно, значительное количество автокомплектующих импортируется и зависит от курса нацвалюты", - отмечает гендиректор аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
В "Джи Эм авто" пока не ответили на запрос ТАСС. В текущем году конвейер на площадке несколько раз останавливали, чтобы привести объемы производства в соответствие со снижающимися потребностями рынка. Затем завод расстался с 500-ми работниками и перешел на работу в одну смену. Прогнозный объем производства на 2014 год не озвучивался, проектная мощность завода - 98 тыс авто в год.