26 декабря 2014, 13:51

Экипаж разбившегося в НАО Ми-8 вылетел в рейс в свой выходной

Юрий Смитюк/ ТАСС/ Архив

Прокуратура выявила на предприятии нарушение трудового законодательства

АРХАНГЕЛЬСК, 26 декабря. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. У экипажа вертолета Ми-8, разбившегося в Ненецком автономном округе (НАО), день катастрофы по графику был выходным. Об этом сообщил в пятницу ТАСС архангельский транспортный прокурор Виктор Бондаров. По его словам, архангельская транспортная прокуратура провела проверку исполнения трудового законодательства в компании владельце воздушного судна "Второй архангельский объединенный авиаотряд" и выявила нарушения.

"Пилот-инструктор, командир-стажер и бортмеханик разбившегося Ми-8 в день аварии не должны были летать, по графику у них стоял выходной", - сказал прокурор. Он подчеркнул, что экипаж работал вахтовым методом в сложных условиях Арктики, и в этих обстоятельствах режим труда и отдыха авиаторов должен строго соблюдаться.

Прокуратура вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении командира авиационной эскадрильи Ми-8, гендиректору авиакомпании внесла представление.

"Ход рассмотрения актов прокурорского реагирования и устранения нарушений находится на контроле", - отметили в надзорном ведомстве.

Катастрофа в НАО

Вертолет Ми-8 (бортовой номер RA 06138) разбился 7 декабря в 13.03 мск в районе нефтяного месторождения имени Романа Требса (компании "Башнефть Полюс"), в 30 км от поселка Варандей. На месте крушения погибли два человека: бортинженер и пассажир, пятеро остальных, находившихся на борту, включая двух пилотов, получили тяжелые травмы.

Первоначально все пострадавшие были доставлены в Нарьян-Мар в Ненецкую окружную больницу, где им оказали экстренную медпомощь. Затем двумя рейсами санавиации их перевезли для специализированного лечения в Архангельск в областную больницу.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц" УК РФ.

Как сообщили ранее ТАСС в Северо-Западном управлении на транспорте СК РФ, следствие рассматривает две основные версии авиакатастрофы - ошибка пилота и отказ техники в сложных погодных условиях. "Из показаний пилотов следует, что на высоте 200-250 м произошел последовательный отказ одного двигателя, а через несколько секунд - второго. Посадить вертолет в этих условиях и при плохой видимости не получилось", - сказали в ведомстве.

Следственная группа совместно с руководителем комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на месте происшествия произвели осмотр вертолета, местности и тел погибших. Обнаружены и изъяты средства объективного контроля: самописец и магнитофон самолетный без внешних повреждений, около 250 кг вещественных доказательств - личные вещи пострадавших, документация с вертолета, образцы топлива. Из Ми-8 демонтированы оба двигателя для исследования специалистами МАК. Назначены судебно-медицинские и другие экспертизы.