САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 декабря. /Корр. ТАСС Антон Хлыщенко/. ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" (ДСТО) объявило тендер на первые два этапа реконструкции северного участка кольцевой автодороги (КАД).
Работы на участке от Горской до Приозерского шоссе оцениваются в 5,6 млрд рублей, говорится в материалах конкурсной документации, размещенной на сайте госзаказа.
Условия тенедера
Как следует из технического задания, необходимо будет расширить участок с четырех полос до шести. Общая протяженность реконструируемого отрезка - 25 км. Работы будут вестись до 2019 года. Заявки принимаются до 27 января 2015 года, тогда же и подведут итоги.
По словам главы дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга Вячеслава Петушенко, необходимость расширения дороги вызвана существенно увеличившимся трафиком, завершением строительства дамбы, через которую проходит прилегающий шестиполосный участок КАД, и интенсивным освоением территорий, прилегающих к участку.
Как строилась КАД
Строительство восточного полукольца КАД было начато в августе 1998 года за счет бюджета Санкт-Петербурга. Активные работы на участке возобновились в марте 2001 года после выхода распоряжения правительства РФ о строительстве первоочередных участков КАД. В мае 2002 года постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно- коммунальному комплексу и распоряжением Минтранса был утвержден инженерный проект первой очереди КАД. В дальнейшем было принято решение о вводе КАД по пусковым комплексам. В проекте были выделены ключевые участки, решающие наиболее важные транспортные проблемы города. Предусматривалось строительство проезжей части по 3-4 полосы в каждом направлении. При этом допускалось вводить пусковые комплексы с двумя полосами движения. С 2005 года эта практика была признана не эффективной и отменена.
Сейчас КАД автодорога общего пользования федерального значения на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ее общая протяженность составляет 142,15 км. Разрешенная скорость - 110 км/час.