14 августа 2015, 08:06

Власти Архангельской области просят Минтранс поддержать проект глубоководного порта

У причала на Северодвинской набережной в Архангельске. ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков
У причала на Северодвинской набережной в Архангельске

Глубоководный район порта планируют построить в сухой губе Белого моря в 55 км севернее города

АРХАНГЕЛЬСК, 14 августа. /ТАСС/. В министерство транспорта РФ поступило письмо от врио губернатора Архангельской области с просьбой поддержать проект строительства нового глубоководного района морского порта Архангельск, сообщили ТАСС в пресс-службе Минтранса.

"В настоящее время поступившая просьба находится в стадии рассмотрения", - добавили в министерстве.

Как сообщили ТАСС в областном правительстве, проектом по строительству порта заинтересовалась китайская компания. "Представители китайской "Поли Технолоджи", которая входит в 500 крупнейших компаний мира, попросили финансово-экономическую модель реализации проекта. Предыдущее технико-экономическое обоснование было составлено в 2008 году, поэтому необходимо актуализировать проект", - сказал собеседник агентства. На расчеты у властей Поморья есть три месяца, решение по участию в строительстве компания примет до конца года.

Строить новый глубоководный порт в Архангельске будут на условиях государственно-частного партнерства. Согласно расчетам на 2008 год, инвестиции должны были составить 122 млрд руб. "Естественно, на сегодняшний день стоимость выросла в разы", - отметил собеседник агентства.

Глубоководный район порта планируют построить в сухой губе Белого моря в 55 км севернее Архангельска. Грузооборот составит до 25 млн тонн в год. Глубоководный район позволит заходить крупнотоннажным судам дедвейтом до 100 тысяч тонн. При этом значительно сократится расстояние по доставке грузов. В частности, маршрут из Китая до европейских стран по сравнению с традиционной перевозкой через Суэцкий канал сократится в среднем на 40 процентов.

Проект строительства глубоководного порта включен в Транспортную стратегию РФ до 2030 года и Стратегию социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года. Кроме того, региональное правительство обратилось в Минтранс России с предложением о включении его в госпрограмму "Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года".

Возведение нового морского транспортного узла является частью проекта "Белкомур", который предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Пермь. Она свяжет Урал, Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Заново будет построено 715 км пути, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.