САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Автоматизированная система управления дорожным движением /АСУДД/, внедренная на кольцевой автодороге Санкт- Петербурга, обеспечила существенный рост пропускной способности трассы, снижение почти на треть аварийности на наиболее загруженных участках. Об этом сообщил на сегодняшней пресс-конференции в региональном центре ИТАР- ТАСС руководитель дирекции по строительству транспортного обхода "Санкт-Петербург" Вячеслав Петушенко.
По его словам, при нынешней загруженности трассы, без новой системы управления, она не смогла бы надежно эксплуатироваться. Сейчас удалось в 4 раза снизить количество нарушений скоростного режима, наладить процедуру их фиксации. Так, уже вынесено несколько тысяч постановлений нарушителям, в том числе скоростного режима, взыскано сотни тысяч рублей. Действует центральный пункт управления движением транспорта, картину в режиме онлайн иллюстрируют 62 видеокамеры, смонтировано 25 автоматических дорожных метеостанций, передающих оперативную информацию о погоде, о состоянии дорожного покрытия. Эксплуатируется подсистема распознавания нештатных ситуаций.
Петушенко считает, что пока сделан лишь первый шаг в создании "умной дороги". Теперь на повестке дня значится создание интеллектуальной транспортной системы /ИТС/ для последующей "стыковки" в режиме видео обстановки на КАДе и ситуации на федеральных трассах по направлению к Москве, Прибалтике, Карелии и Кольскому полуострову /"Россия", "Нарва", "Кола"/. В перспективе - подключение ИТС к 9-му интермодальному транспортному коридору /ИТК/, совпадающему в пределах российской территории с формируемым международным коридором "Север-Юг".