Санкт-Петербург, 5 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Компания "Трансстрой" Олега Дерипаски выиграла аукцион на доработку проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ на футбольном стадионе "Зенит-Арена" в Санкт-Петербурге. Об этом пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на близкие к "Трансстрою" и Смольному источники.
Стоимость завершения строительства "Зенит-Арены" в ходе аукциона, состоявшегося 1 ноября, снизилась на 62 млн рублей и составила 12,49 млрд рублей.
Официально итоги конкурса будут объявлены на этой неделе.
Единственным конкурентом "Трансстроя" оказалась компания, чьи реквизиты пока не раскрыты, отмечает издание.
Ранее представитель компании "Инжтрансстрой" /входит в "Трансстрой"/ подтвердил ИТАР-ТАСС, что участвовал в аукционе. Именно эта компания ранее была генподрядчиком стадиона. В конце сентября 2013 года "Инжтрансстрой" и Смольный расторгли контракт без претензий сторон.
Почему Смольный расстался с Трансстроем
В сентябре власти Петербурга сообщил о разрыве с "Трансстроем" без предъявления претензий.
Причиной расторжения стала невозможность продолжать финансирование со стороны администрации из-за несоответствия проектно-сметной документации фактическим видам работ. Реальная причина проведения нового тендера - в необходимости привести в соответствие контракт измененным параметрам проекта, которые возникли в рамках требований ФИФА.
Что будет представлять собой спортивное сооружение
Проектируемый стадион в плане должен иметь габаритные размеры 278 на 254 метров, предусмотрено строительство выдвижного поля и покрытия стадиона в виде пологого купола, состоящего из стационарной крыши и двух раздвижных створок. Предусмотрено создание трибуны, состоящей из трех ярусов: трибуны нижнего ярусa, включая места категории повышенной комфортности, ярус лож для правительства, официальных лиц и категории "бизнес" /скай-боксы/ и трибуны верхнего ярусa. Стадион должен вмешать от 60 до 66 тыс зрителей, при этом хороший обзор необходимо обеспечить со всех мест на трибунах. Подрядчик должен будет предусмотреть также специальные вестибюли и места для маломобильных групп населения.
В целом согласно документам, в состав стадиона должны входить: поле для спортивных мероприятий с трибунами для зрителей; пространство под трибунами, в объеме которого размещаются фойе для зрителей, служебные помещения, магазины, бизнес помещения, выставочно-торговые залы, а также системы жизнеобеспечения стадиона. В чаше трибун нужно предусмотреть тоннель для выхода спортсменов на игровое поле и четыре проема для доступа к игровому полю пожарных машин и машин технического обслуживания, 2 автостоянки для зоны VIP, прессы, спортсменов и организаторов соревнований, вместимостью 168 машиномест и 1 автостоянку для маломобильных групп и администрации стадиона вместимостью 39 машиномест. В состав стадиона включены два существующих исторических павильона, предназначенные для размещения помещений администрации стадиона, а также магазинов спортивной атрибутики, помещений организаций по работе с болельщиками, музея клуба "Зенит".
Стадион строят уже 7 лет
Строящийся футбольный стадион "Зенит-Арена" был заложен в 2007 году в западной части Крестовского острова. Изначально стоимость объекта оценивалась в 6,7 млрд рублей. После последнего утверждения сметы в Главгосэкспертизе весной 2013 года стоимость составила 34,9 млрд рублей. Конкурс на достройку объявлен в рамках этой суммы. Завершение строительных работ запланировано на конец 2015 года, прием в эксплуатацию - на лето 2016 года. Стадион станет домашней ареной футбольного клуба "Зенит". В 2018 году на нем будут проводиться матчи Чемпионата мира по футболу.