САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 ноября. /ИТАР-ТАСС/. ООО "Балтийский завод - судостроение" /Санкт-Петербург/ во вторник начало строительство нового атомного ледокола типа 22220. Как сообщил ИТАР-ТАСС глава ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша, судну, вероятно, будет присвоено имя "Арктика".
Первый советский атомоход-ледокол с таким названием был исключен из Морского регистра судоходства в 2012 году. Ожидается, что он будет утилизирован.
Новое судно мощностью 60 МВт должно войти в состав российского флота в декабре 2017 года. Ожидается, что эксплуатация нового ледокола позволит увеличить сроки судоходства Северного морском пути /СМП/.
В настоящее время готовится тендер на строительство еще двух аналогичных ледоколов, которые по плану войдут в состав флота в 2018-2020 годах.
Атомные ледоколы подобного класса способны обеспечивать проход из порта Сабетта /на Ямале/ судов дедвейтом до 100 тысяч тонн. Конструкция нового ледокола позволит ему работать как на мелководье устьевых участков великих рек Сибири, так и на больших глубинах акватории Северного ледовитого океана.
В настоящее время в составе атомного ледокольного флота России находится атомный ледокол "Советский Союз" /он состоит в резерве/, атомный ледокол "Ямал" будет работать еще ближайшие 15 лет, "50 лет Победы" — 25 лет. Ледоколы для мелководья "Вайгач" и "Таймыр" будут находиться в составе флота до 2018-2019 годов соответственно.
Новый ледокол
Ледокол ЛК-60 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях Великих рек Сибири. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.
Верфь входит в Объединенную судостроительную корпорацию /ОСК/, специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса /ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе/ с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.
Портфель заказов ООО "Балтийский завод – Судостроение" составляет около 60 млрд руб. Крупнейшие из них - атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции.