7 ноября 2013, 13:00

Стоимость строительства транспортного обхода центра Петербурга оценивается в 50 млрд руб.

ИТАР-ТАСС/ Юрий Белинский
Петербург рассчитывает на поддержку из федерального центра на реализацию проекта

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Стоимость проекта создания транспортного обхода исторического центра Петербурга может составить около 50 млрд рублей, сообщил в четверг журналистам председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Анатолий Котов.

По его словам, городские власти начали проработку вопроса о создании обхода вокруг центра Петербурга. Результаты планируется представить в министерство транспорта РФ. "Я думаю, это будет не раньше следующего года", - уточнил Котов.

Петербург рассчитывает получить софинансирование федерального центра по этому проекту.

По его словам, обход может пройти по линии Обводного канала, набережные которого должны быть модернизированы под эти нужды.

Идея не нова

Идея создания транспортного обхода исторического центра Санкт-Петербурга высказывалась с 80-х годов прошлого века. К ее реализации власти Петербурга однако смогли приступить лишь частично - за последние годы существенно были расширены набережные Обводного канала. Однако движение по улично-дорожной сети в центре города на период реконструкции, включающей в себя расширение набережных, существенно осложнилась. В общей сложности ремонт магистралей велся пять лет. Столь длительные сроки связаны с тем, что пришлось менять подрядную организацию.

В итоге сквозное движение по набережным Обводного канала открылось лишь в конце 2012 года. Это позволило разгрузить Лиговский и Московский проспекты, а также площадь Восстания.

Транспортный обход центра

Это - система дорог и развязок, через которые в будущем можно будет быстро добраться из южной в северную часть Петербурга, минуя исторический центр города

"Нам хотелось бы, чтобы весь транзитный транспорт мог обходить центр города через Обводный канал и попадать на ЗСД, чтобы он не растворялся в улично-дорожной сети города", - говорил в конце прошлого года журналистам вице-губернатор Сергей Вязалов, заметив, что под этот проект уже сделаны соответствующие расчеты. "И мы предлагаем те средства, которые запланированы федеральным бюджетом /на реализацию проекта строительства Орловского тоннеля/, чтобы они остались в городе, но были истрачены на другие, более эффективные цели", - отмечал он.

Другие дорожные проекты

Транспортный обход центра — система дорог и развязок, через которые в будущем можно будет быстро добраться из южной в северную часть Петербурга, минуя исторический центр города. Ранее одной из частей этого проекта был Орловский тоннель в створе Пискаревского проспекта, от которого отказались из-за его высокой стоимости /54 млрд рублей/. Затем появилась идея построить круглосуточный Феодосийский мост, однако его высота не была согласована комитетом по градостроительству и архитектуре. Также Санкт-Петербурга рассматривает возможность строительства тоннеля под рекой Невой, который будет служить постоянной переправой для автотранспорта в обход центра города. Новый тоннель может появиться в створе улиц Фаянсовой и Зольной, в Невском районе северной столицы.

При этом правительство Санкт-Петербурга планирует развивать дорожную инфраструктуру города на основе государственно-частного партнерства /ГЧП/. В числе первых проектов, которые могут быть построены с участием инвесторов, - мост через остров Серный,реконструкция набережной Макарова и трасса "Фаянсово-Зольная".

Кроме того, власти хотят построить мост через остров Серный - это создаст дополнительную связь Васильевского острова с Петроградской стороной. Его строительство также причислялось к инфраструктуре, необходимой для удобного передвижения участников чемпионата мира по футболу, который пройдет в Петербурге к 2018 году.

В настоящее время в Петербурге ведется строительство трассы на основе ГЧП – платной дорооги "Западный скоростной диаметр".