САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Наземный вестибюль станции "Спасская" принял в четверг первых пассажиров, передал корр. ИТАР-ТАСС.
"Сенная - весьма посещаемое место. Здесь проходит историческая московская дорога, пересекаются главные магистрали города. Здесь всегда много людей. Через пересадочный узел "Садовая-Сенная-Спасская" ежедневно проходят более 200 тысяч пассажиров метро", - сказал губернатор города Георгий Полтавченко на церемонии открытия.
Он подчеркнул, что совсем скоро новый вестибюль начнет работать с полной нагрузкой, поскольку выход со станции "Сенная площадь" закрывается на капитальный ремонт. Дату закрытия он не уточнил.
Губернатор поблагодарил всех, кто принимал участие в создании нового вестибюля, отметив, что "Спасская", как и другие станции петербургского метрополитена, имеет "свое лицо, свое индивидуальное решение".
Глава администрации напомнил, что разработана программа строительства новых станций, рассчитанная до 2020 года. В 2015 году планируется открыть второй выход со станции "Спортивная" на Васильевском острове. Завершается проектирование станции "Новокрестовская" и Красносельско-Калининской линии. В ближайшие 5 лет также будут построены продолжения Невско- Василеостровской, Фрунзенско-Приморской и Лахтинско- Правобережной линий.
Как строилась "Спасская"
Здание вестибюля станции "Спасская" выполнено с учетом того, что в перспективе это сооружение будет нижним этажом торгового комплекса. При этом вестибюль станции "Сенная площадь" после открытия "Спасской" планируется закрыть на капитальный ремонт. Позже возможно объединение этих двух вестибюлей по аналогии со станциями "Технологический институт-1" и "Технологический институт-2".
В оформлении наземного вестибюля станции "Спасская" - литературные персонажи Федора Достоевского и Николая Гоголя, книжная история которых неразрывно связана с Коломной, Гороховой, Сенной.
Эскалаторный тоннель станции "Спасская" построен в 2012 году с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса производства германской компании "Херренкнехт". С помощью этого комплекса строились эскалаторные тоннели станций "Обводный канал" и "Адмиралтейская".
Планы "Метростроя"
В 2015 году планируется ввести на Васильевском острове второй выход со станции "Спортивная". Кроме того, предполагается начало эксплуатации в 1-м квартале 2018 года продолжения Невско-Василеостровской линии на перегоне "Приморская-Новокрестовская-улица Савушкина".