САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Опытная эксплуатация головной подводной лодки 4-го поколения "Санкт-Петербург" (проект 677 класса "Лада") будет завершена в 2014 году, и после этого она выйдет на боевое дежурство, сообщил в четверг ИТАР- ТАСС генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков.
Бузаков сообщил также ИТАР-ТАСС, что в 2014 году планируется подписание экспортного контракта с ВМС одной из стран на строительство подводных кораблей проекта 636. Сейчас "Адмиралтейские верфи" сооружают для ВМС Вьетнама 6 подлодок этого проекта.
Подлодка "Санкт-Петербург", спроектированная в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург), была спущена на воду 8 сентября 2004 года, в октябре 2006 года завершились швартовные испытания, а в январе 2007 года начался заключительный этап ее ходовых испытаний. В апреле 2010 года лодка была принята в состав ВМФ России в опытную эксплуатацию.
Первая серийная лодка этого проекта - "Кронштадт", была заложена на стапелях "Адмиралтейских верфей" 28 июля 2005 года, однако позднее строительство было заморожено и возобновлено лишь в 2013 году.
Вторая серийная подлодка - "Севастополь" заложена в первом квартале 2006 года.
Планируется, что следующие корабли серии будут оснащены воздухонезависимыми установками, которые обеспечат дополнительную скрытность в боевом походе.
Подлодки "Лада"
Подводная лодка класса "Лада" предназначена для проведения самостоятельных операций на морских коммуникациях против подводных лодок и наземных кораблей противника в ограниченном районе, осуществления противолодочной обороны в прибрежных районах, узкостях и в проливных зонах, постановки минных заграждений и других задач.
Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 - четвертое поколение дизельных субмарин послевоенного периода, которое является улучшенной версией подлодок "Варшавянка" проекта 636. Подлодки этого типа предназначены для проведения самостоятельных операций против субмарин и надводных кораблей в ограниченном районе, для атак наземных целей с применением крылатых ракет морского базирования, противолодочной обороны в прибрежных районах, узостях и в проливных зонах, борьбы на морских коммуникациях в ограниченных районах и т.д.
Субмарины проекта 677 стали намного тише своих предшественников. Эту особенность они получили благодаря однокорпусной архитектуре корпуса и применению высокотехнологичного антигидроакустического покрытия. Подлодка оснащена новым гидроакустическим комплексом типа "Иртыш" с развитой антенной системой и гибкой протяженной буксируемой антенной. Имеет повышенную автономность /до 45 суток/, увеличенную дальность плавания в подводном положении до 650 миль при скорости хода 3 узла.