САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Мурманская область готова внести весомый вклад в развитие Арктической зоны России и реализацию национальных интересов в арктическом регионе. Об этом в четверг заявила губернатор Марина Ковтун на Международном форуме "Арктика: настоящее и будущее", проходящем в Санкт-Петербурге.
"В Мурманской области завершается работа по актуализации долгосрочной Стратегии развития региона, в соответствии с целевым сценарием к 2025 году Мурманская область должна стать стратегическим центром Арктической зоны России. Огромный интерес к Арктике неслучаен. Именно этот регион, по мнению многих экспертов, призван определить один из ключевых векторов развития и нашей страны, и планеты в целом", - сказала Марина Ковтун.
По словам губернатора, роль Мурманска в реализации национальных интересов России в Арктике определена конкурентными преимуществами региона. Среди них - значительные минеральные богатства и биоресурсы; выгодное географическое, приграничное положение; наличие хорошо развитой транспортной инфраструктуры, включающей два аэропорта и три морских порта, один из которых, незамерзающий порт Мурманск, является базовым по обеспечению перевозок грузов по трассам Северного морского пути. Другие плюсы - нахождение в регионе уникального атомного ледокольного флота, подразделений морских стратегических сил России; высокий уровень человеческого и научного потенциала.
Губернатор отметила, что регион интегрирован в международное и трансрегиональное сотрудничество. Кроме того, на территории области реализуются многочисленные международные проекты. В этом году областные власти значительно расширили меры стимулирования инвестиционной активности. Принятые поправки в региональном законодательстве позволяют оказывать серьезную государственную поддержку инвесторам, выбравшим Мурманскую область для своих проектов.
Проект по развитию транспорта
Еще одно важное направление развития региона - совершенствование транспортной инфраструктуры. Наиболее крупный проект - Комплексное развитие Мурманского транспортного узла, в рамках которого создается круглогодично действующий глубоководный морской хаб, интегрированный в международный транспортный коридор Север - Юг. В рамках проекта предусматривается развитие инфраструктуры морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, логистической и складской инфраструктуры. Его реализация с учетом пополнения ледокольного флота поможет превратить Северный морской путь в постоянно действующую евроазиатскую транспортную артерию, и тем самым повысит роль России в системе международной морской торговли.
Марина Ковтун также сообщила, что ввиду специфики региона в рамках работы над формированием госпрограммы о социально-экономическом развитии Арктической зоны мурманские власти обратились с предложениями внести изменения в российское законодательство. "Мы предложили ввести меры налогового регулирования, направленные на создание благоприятных условий хозяйствования и повышение конкурентоспособности продукции организаций, работающих в Арктической зоне. Это установка пониженных ставок и оптимизация налогооблагаемой базы по налогу на прибыль с учетом северных особенностей; применение понижающих коэффициентов к ставкам налога на добычу полезных ископаемых и водного налога; установление пониженных ставок налога на имущество организаций в отношении инновационных основных фондов и другие инициативы", - сообщила губернатор.