САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Терминалы, причалы, объекты инфраструктуры Санкт-Петербургского морского порта "не планируется выводить из центра города". Об этом заявил в понедельник в беседе с корр.ИТАР-ТАСС замминистра транспорта РФ Николай Асаул. По его словам, это эволюционный процесс, связанный с постепенным развитием системы аванпортов на южном берегу Финского залива.
Асаул участвовал в церемонии открытия транспортной развязки близ строящегося аванпорта "Бронка" - многофункционального перегрузочного комплекса в 40 км от Санкт-Петербурга. С вводом ее в эксплуатацию обеспечен сквозной выход большегрузного автотранспорта от причалов "Бронки" через Кольцевую автодорогу на федеральные трассы "Россия", "Нарва", "Кола", минуя центр северной столицы.
"Решено развивать систему аванпортов в прибрежной зоне вокруг Петербурга, с этой целью разработана концепция их развития на ближайшую перспективу", - отметил замминистра. Он подчеркнул, что "создание современных высокооснащенных терминалов с развитой инфраструктурой, вынесенных в море на глубины большие, чем у главных причалов петербургского порта, оправдано с точки зрения экономики и безопасности судоходства". Сухогрузы, ролкеры или контейнеровозы сэкономят почти 3,5 часа при перевозке грузов в "Бронку", а не к причалам невской гавани. Уже через два года "Бронка" примет первые суда, к этому времени "наряду с автотранспортной будет создана железнодорожная инфраструктура с удобными подходами, организацией припортовой сортировочной станции.
Новая развязка предназначена для подъезда к строящемуся морскому многопрофильному перегрузочному комплексу "Бронка", входящему в состав Большого порта Санкт- Петербург. При полном развитии грузооборот здесь составит 1900 тыс условных 20-футовых контейнеров /TEU/ в год. Большинство из них будет прибывать в "Бронку" и отправляться оттуда автомобильным транспортом.