САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Для увеличения пропускной способности Кольцевой автодороги (КАД) планируется реконструировать один из перегонов северного участка - от Приморского до Приозерского шоссе. Об этом в понедельник сообщил корр.ИТАР-ТАСС руководитель Федерального казенного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта Российской Федерации" Вячеслав Петушенко в ходе церемонии открытия транспортной развязки у многофункционального перегрузочного комплекса "Бронка" на южном берегу Финского залива.
Зачем нужна реконструкция
С этого участка в 2001 году началось активное строительство КАД, напомнил Петушенко. На сегодняшний день четыре полосы уже не способны эффективно справляться с увеличившимся автомобильным потоком. Впереди - работы по созданию 6-полосной магистрали протяженностью 23 км. Строительство должно быть завершено в 2017 году, подчеркнул он.
Данный участок был сдан в октябре 2002 года совместно с транспортной развязкой КАД с Приморским шоссе в районе ст. Горская (на фото).
История строительства КАД
Строительство восточного полукольца КАД было начато в августе 1998 года, за счет бюджета Санкт-Петербурга. Однако активные работы на восточном полукольце возобновились в марте 2001 года после выхода распоряжения правительства РФ о строительстве первоочередных участков КАД. В мае 2002 года Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и распоряжением Минтранса был утвержден инженерный проект первой очереди КАД. В дальнейшем было принято решение о вводе КАД по пусковым комплексам. В проекте были выделены ключевые участки, решающие наиболее важные транспортные проблемы города. Проектом предусматривалось строительство проезжей части по 3-4 полосы в каждом направлении (полное развитие). При этом допускалось вводить пусковые комплексы с 2-мя полосами движения в каждом направлении. С 2005 года практика ввода участков КАД с двумя полосами движения в каждом направлении была признана не эффективной и отменена, принята концепция ввода в эксплуатацию участков "на полное развитие".
Сейчас кольцевая автомобильная дорога вокруг северной столицы - автодорога общего пользования федерального значения на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ее общая протяженность составляет 142,15 км. Разрешенная скорость - 110 км/час.