16 декабря 2013, 16:28

Северный участок петербургской КАД расширят к 2017 году

ИТАР-ТАСС/ Сергей Смольский

Действующие четыре полосы уже не способны эффективно справляться с трафиком

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Для увеличения пропускной способности Кольцевой автодороги (КАД) планируется реконструировать один из перегонов северного участка - от Приморского до Приозерского шоссе. Об этом в понедельник сообщил корр.ИТАР-ТАСС руководитель Федерального казенного учреждения "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта Российской Федерации" Вячеслав Петушенко в ходе церемонии открытия транспортной развязки у многофункционального перегрузочного комплекса "Бронка" на южном берегу Финского залива. 

Зачем нужна реконструкция

Реконструкция Северного участка - официально

Решение о реконструкции Северного участка КАД от станции Горская до Приозерского шоссе принято на Координационном совете по развитию транспортной системы города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На сегодняшний день, ширина проезжей части КАД на этом участке составляет четыре полосы движения (по две полосы в каждом направлении).
Необходимость реконструкции Северного участка КАД от станции Горская до Приозерского шоссе протяженностью 23,6 км с расширением до шести полос движения обусловлено следующими факторами: - значительным увеличением интенсивности движения по сравнению с величиной, определенной прогнозом транспортных потоков в 2001 году; - завершением строительства Комплекса защитных сооружений, непосредственно примыкающего к Северному участку КАД и открытие движения по КЗС; - завершением строительства КАД от автомобильной дороги "Нарва" до поселка Бронка на всем протяжении с учетом шести полос. В рамках открытого аукциона в октябре 2012 года заключен государственный контракт с ЗАО "Петербург-Дорсервис" на выполнение проектных работ по объекту на сумму 131 млн руб. Проектные работы по условиям государственного контракта должны быть завершены в 2013 году. После получения положительного заключения ФАУ "ГлавГосЭкспертиза" в конце 2013 - начале 2014 г.г., запланировано проведение аукциона на строительство.

С этого участка в 2001 году началось активное строительство КАД, напомнил Петушенко. На сегодняшний день четыре полосы уже не способны эффективно справляться с увеличившимся автомобильным потоком. Впереди - работы по созданию 6-полосной магистрали протяженностью 23 км. Строительство должно быть завершено в 2017 году, подчеркнул он.

Данный участок был сдан в октябре 2002 года совместно с транспортной развязкой КАД с Приморским шоссе в районе ст. Горская (на фото).

История строительства КАД

Строительство восточного полукольца КАД было начато в августе 1998 года, за счет бюджета Санкт-Петербурга. Однако активные работы на восточном полукольце возобновились в марте 2001 года после выхода распоряжения правительства РФ о строительстве первоочередных участков КАД. В мае 2002 года Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и распоряжением Минтранса был утвержден инженерный проект первой очереди КАД. В дальнейшем было принято решение о вводе КАД по пусковым комплексам. В проекте были выделены ключевые участки, решающие наиболее важные транспортные проблемы города. Проектом предусматривалось строительство проезжей части по 3-4 полосы в каждом направлении (полное развитие). При этом допускалось вводить пусковые комплексы с 2-мя полосами движения в каждом направлении. С 2005 года практика ввода участков КАД с двумя полосами движения в каждом направлении была признана не эффективной и отменена, принята концепция ввода в эксплуатацию участков "на полное развитие".

Сейчас кольцевая автомобильная дорога вокруг северной столицы - автодорога общего пользования федерального значения на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ее общая протяженность составляет 142,15 км. Разрешенная скорость - 110 км/час.