16 января 2014, 10:46

В Петербурге под рекой Смоленкой начали строить тоннель, который станет частью ЗСД

ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

Центральный участок ЗСД соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Светлана Ремизова/. Тоннель под рекой Смоленкой в рамках проекта строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) начали сооружать в Петербурге. Об этом сообщает в четверг городской комитет по инвестициям.

«В рамках работ по созданию Центрального участка ЗСД строители приступили к устройству тоннеля под рекой Смоленкой на Васильевском острове. В настоящее время генеральный подрядчик Центрального участка ЗСД завершает устройство песочной насыпи, а в феврале 2014 года строители приступят к установке свай для укрепления грунтов, после чего начнутся работы по сооружению стен тоннеля», - говорится в сообщении.

Тоннельный участок глубиной 11 метров от уровня земли и длиной 289 метров будет проходить под искусственным руслом Смоленки. Русло реки пустят по облицованному гранитом железобетонному каналу, расположенному непосредственно на верхней плите перекрытия тоннеля.

Строительство ЗСД

Центральный участок ЗСД протяженностью 11,7 км идет от набережной реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка. Он соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами.

В его состав войдут три моста, одна транспортная развязка и один транспортный тоннель. Восьмиполосная дорога будет иметь по четыре полосы в каждом направлении движения. Активная фаза строительства участка началась в марте 2013 года и должна быть закончена в 2016 году.

Проект осуществляется с использованием механизма государственно-частного партнерства.

Строительство «Западного скоростного диаметра» началось еще в 2005 году. Целью данного проекта является создание скоростной автомагистрали общей протяженностью 46,6 км, которая обеспечит транспортные связи Большого морского порта Санкт-Петербурга через Кольцевую автодорогу с выходом на федеральные трассы и страны Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города.