ОНФ призывает создать фонд поддержки мемориала "Дорога жизни"
Также в организации считают, что за состоянием комплекса должен следить специальный общественный совет
МОСКВА, 27 января. /ИТАР-ТАСС/. Общероссийский народный фронт /ОНФ/ призывает создать фонд и общественный совет по поддержке мемориального комплекса "Дорога жизни". Об этом в понедельник сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе движения.
"Необходимо расширить возможности финансирования объектов "Дороги жизни". Возможно, следует создать фонд поддержки комплекса, а в дальнейшем - создать общественный совет, который будет следить за состоянием памятников, помогать определять дальнейшее развитие мемориального комплекса ", - приводит пресс-служба ОНФ слова активиста Фронта, депутата Госдумы Андрея Красова.
"Мы призываем ответственных за исполнение этого поручения губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также руководителя правительства Дмитрия Медведева в необходимом формате обеспечить выполнение этой задачи", - добавил Красов.
Поручение президента
Ранее сообщалось, вопрос о создании музейно-мемориального комплекса в память защитников Ленинграда поручил проработать президент РФ Владимир Путин по итогам прошедшего в декабре форума ОНФ. "Правительству РФ совместно с правительством Санкт- Петербурга и правительством Ленинградской области рассмотреть вопрос о создании музейно-мемориального комплекса "Дорога жизни", посвященного обороне и блокаде Ленинграда /1941-1944 годы/", - говорится в перечне поручений главы государства, опубликованном 17 января. Ответственными по этому вопросу назначены премьер-министр Дмитрий Медведев, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Доклад поручено подготовить к 1 марта текущего года.
Обследование, проведенное в 2013 году по заказу правительства Ленинградской области, показало, что на реставрацию воинских мемориалов "Зеленый пояс Славы Ленинграда", куда входит "Дорога жизни", необходимо более 113 млн рублей. В 2014 году на эти цели в областном бюджете предусмотрено 48 млн руб. При этом до сих пор нерешенным остается вопрос о передаче этих мемориалов в собственность Ленобласти.
Как пояснил губернатор Александр Дрозденко ИТАР-ТАСС, еще год назад он обратился в правительство Российской Федерации и в Минкультуры с предложением "передать все памятники, которые находятся на "Дороге жизни", в областную собственность и создать единый государственный музей". По его словам, область готова взять на свое содержание и все 27 монументов "Зеленого пояса Славы Ленинграда", расположенные на ее территории. "Памятники там есть бесхозные, есть принадлежащие Федерации, Санкт-Петербургу, Ленинградской области, министерству обороны, РЖД", - пояснил Дрозденко.
В прошлом году Ленобласть за свой счет провела инвентаризацию всех памятников. "Мы утвердили границы красных линий и охранные зоны с тем, чтобы территории вокруг них уже не застраивались. В этом же году, когда проводили дорожные работы, сделали нормальные подъезды к памятникам", - рассказал глава Ленобласти. Был объявлен также конкурс на проектирование капитального ремонта этих памятников, которое оценено в 7 млн руб.
"Зеленый пояс Славы Ленинграда" - комплекс мемориальных сооружений на рубежах битвы за Ленинград в 1941-1944 годах. Его общая протяженность составляет 200 км, на которых расположены 42 монумента, 27 из которых - на территории Ленинградской области. "Дорога жизни" является частью "Зеленого пояса Славы" и полностью расположена на территории области. Это - единственная трасса, связывавшая блокадный Ленинград с Большой землей в период с сентября 1941 года по февраль 1943. Комплекс включает мемориалы "Разорванное кольцо" на берегу Ладожского озера, мемориальный ансамбль "Румболова гора" и 45 мемориальных гранитных километровых столбов.
Легендарная Дорога жизни
Дорога жизни с осени 1941 года по март 1943 года связывала блокадный Ленинград с остальной частью страны. Это был единственный путь для доставки жителям осажденного города продуктов и лекарств.
С началом вражеской осады Ленинграда военный совет фронта искал возможности создания ледовой трассы. Уже в ноябре ледовая обстановка позволила проложить дорогу. 19 ноября, несмотря на туман, над Ладогой были совершены проверочные вылеты авиагрупп. 20 ноября в Ленинград пришел первый санный обоз с хлебом, а 21 ноября из города вышла разведывательная колонна: десять автомобилей двигались в кромешной тьме, не зажигая фар, на расстоянии 200 м друг от друга. 22 ноября по льду от мыса Осиновец к островам Малый и Большой Зеленцы и далее на Кобону пошли первые грузовики.
Количество грузов, перевезенных в Ленинград по этой трассе, превысило 1 млн 615 тыс. тонн. Из города эвакуировали около 1 млн 376 тыс. жителей.