САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Павлова/. Из 27 мемориальных объектов, расположенных на Дороге жизни и входящих в "Зеленый пояс Славы Ленинграда", конкретный собственник имеется лишь у трех памятников. В федеральной собственности находится только "Невский Пятачок". Памятники "Берег мужественных" и "Цветок Жизни" - в муниципальной собственности - Соснового Бора и Всеволожского района, соответственно. Все остальные объекты фактически не принадлежат никому, то есть оказались бесхозными. К такому выводу пришла комиссия, которая по поручению губернатора Ленинградской области провела инвентаризацию памятников, расположенных на Дороге Жизни.
Как отметили в пресс-службе губернатора и правительства Ленобласти, правительство 47-го региона неоднократно обращалось в Министерство культуры, Росимущество, Министерство экономического развития с просьбой оказать содействие в оформлении документов на право собственности по этим объектам либо Ленинградской области, либо Российской Федерации. Также Дрозденко выступил с инициативой о создании единого оператора по содержанию всех памятников Дороги жизни и "Зеленого пояса славы", но пока решения по этим предложениям нет.
"В то же время, понимая ответственность за содержание памятников, расположенных на территории области, губернатор выделил в 2013 году 7 миллионов рублей на проведение восстановительных работ, которые не велись с 60-х годов", - подчеркнули в пресс-службе. Правительством Ленобласти ведется работа по включению выявленных объектов культурного наследия, расположенных на Дороге жизни, в Единый государственный реестр в качестве объектов культурного наследия регионального значения.
Над судьбой легендарной Дороги жизни 5 декабря обещал подумать президент РФ Владимир Путин, выступая на форуме Общероссийского народного фронта. Отвечая на вопрос одной из участниц встречи, которая просила главу государства сделать Дорогу жизни объектом федерального значения, президент сказал, что обязательно вернется к этой теме.
Дорога жизни с осени 1941 года по март 1943 года связывала блокадный Ленинград с остальной частью страны. Это был единственный путь для доставки жителям города продуктов и лекарств.