САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Скиртач/. Защита известного искусствоведа и консультанта по живописи Елены Баснер, которую подозревают в мошенничестве, будет просить суд освободить ее под залог на время расследования дела. "Защита будет ходатайствовать об избрании меры пресечения в виде залога", - сообщила в понедельник ИТАР-ТАСС ее адвокат Лариса Малькова.
Тем не менее она не исключила, что защита будет ходатайствовать о домашнем аресте. "Следствие настаивает на исключительной мере пресечения в виде заключения под стражу. Упор следователем делается на то, что Елена Баснер часто находится за границей, где работает в скандинавском аукционном доме. Чтобы снять подозрения, что она может скрыться, может быть избрана мера в виде домашнего ареста", - пояснила адвокат. Она отметила, что официальное обвинение ее подзащитной на сегодняшний день не предъявлено. "Елена Вениаминовна не признает свою вину", - добавила Малькова.
Октябрьский районный суд Петербурга должен разрешить вопрос о мере пресечения в среду. Накануне суд по ходатайству прокурора продлил на 72 часа срок задержания Баснер. "Суд отложил решение, чтобы дать следствию время на доказательство того, что в отношении Баснер должна быть применена мера пресечения в виде заключения под стражу", - сообщила ИТАР-ТАСС старший помощник прокурора города по связям с СМИ Марина Николаева.
В чем подозревают Елену Баснер
Елена Баснер была задержана в Петербурге 31 января этого года в рамках расследования по ч. 4 ст. 159 УК РФ "Мошенничество в особо крупном размере".
"Она подозревается в том, что летом 2009 года высказала заведомо ложное суждение о подлинности картины художника Бориса Григорьева "В ресторане", которая впоследствии была продана за $250 тыс.", - говорится в официальном сообщении СКР.
Дело о продаже поддельной картины было возбуждено еще в 2012 году по заявлению купившего ее коллекционера Андрея Васильева. Вскоре после того, как Васильев передал картину на выставку в Москву, он узнал, что полотно является подделкой, а подлинник находится в запасниках Русского музея.
Художник Борис Григорьев (1886-1936) творил в атмосфере авангарда. При этом он никогда не бросался в крайние формы, чаще всего изображая не человека самого по себе, а скорее, показывая роль, которую играет этот человек. В 1919 году Григорьев уехал за рубеж, во второй половине 1920-х годов стал очень популярным, его работы приобретали коллекционеры и галереи.