5 февраля 2014, 14:17

Защита просит отпустить искусствоведа Баснер под залог в 1 млн рублей

ИТАР-ТАСС/ Юрий Белинский

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Защита известного искусствоведа Елены Баснер, обвиняемой в мошенничестве при продаже картины художника Григорьева, просит Октябрьский районный суд Петербурга освободить ее под залог в 1 миллион рублей. Обвинение настаивает на домашнем аресте, сообщила ИТАР-ТАСС адвокат Баснер Лариса Малькова.

"Я заявила залог в 1 миллион рублей. Следствие просит домашний арест", - сказала она. Судебное заседание было закрыто по ходатайству защиты обвиняемой. Сейчас судья удалилась для вынесения решения.

В чем обвиняют искусствоведа

Елена Баснер задержана в Санкт-Петербурге 31 января в рамках расследования по части 4 статьи 159 УК РФ "Мошенничество в особо крупном размере".

Дело о продаже поддельной картины было возбуждено в 2012 году по заявлению купившего ее коллекционера Андрея Васильева. Вскоре после того, как Васильев передал картину на выставку в Москву, он узнал, что полотно является подделкой, а подлинник находится в запасниках Русского музея. По версии следствия, Баснер провела недостоверную экспертизу картины художника авангардиста начала ХХ века Бориса Григорьева "В ресторане", проданную за 250 тыс. долларов. Полотно оказалось подделкой.

В воскресенье суд продлил срок ее задержания на 72 часа по ходатайству прокуратуры, чтобы дать следствию время на поиск доказательств. В прокуратуре Санкт-Петербурга отметили, что арест Баснер необходим, так как она может скрыться от правосудия.

Крупнейший специалист и исследователь русского авангарда начала ХХ века Елена Баснер долгое время была куратором отдела искусства XX века Государственного Русского музея. Согласно данным открытых источников, она - консультант шведского аукционного дома Bukowskis. Елена Баснер - дочь знаменитого советского композитора Вениамина Баснера.

Художник Борис Григорьев (1886-1936) творил в разных жанрах. Входил в 1909 году в петербургскую студию импрессионистов - объединение молодых художников, близких к футуристам. При этом он никогда не бросался в крайние формы, чаще всего изображая не человека самого по себе, а скорее, показывая роль, которую играет этот человек. В 1919 году он уехал за рубеж, где во второй половине 1920-х годов приобрел большую популярность. Его работы покупали коллекционеры и галереи.