17 февраля 2014, 14:54

Карелия занимает третье место в России по популярности у туристов

Мраморный карьер горного парка "Рускеала" в Карелии. ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков
Мраморный карьер горного парка "Рускеала" в Карелии
В основном посещающие этот регион отдают предпочтение активному отдыху

ПЕТРОЗАВОДСК, 17 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Лукьянов/. Республика Карелия занимает третье место по туристической привлекательности среди регионов России по итогам прошлого года. Об этом ИТАР-ТАСС рассказал председатель госкомитета по туризму Карелии Валерий Кирьянов.

По словам Кирьянова, несмотря на то, что в республике более 4500 объектов культурного наследия, только 16% отдыхающих выбирают культурный туризм. В основном посещающие Карелию отдают предпочтение активному отдыху и сельскому туризму.

"Большой популярностью пользуются рафтинг, дайвинг и снежные сафари. Это связано с тем, что современный турист, как правило, имеет короткий отпуск, за который хочет получить больше впечатлений", - пояснили в комитете по туризму.

Как отметил Кирьянов, в ближайшее время объекты культуры будут активней использоваться за счет более широкого вовлечения в туристский оборот.

В частности, республиканские власти, считающие туризм одним из приоритетных направлений развития региона, планируют создать в Карелии три туристско-рекреационных кластера "Приладожский", "Поморский", "Заонежский". Последний даст возможность большому числу туристов круглый год с комфортом посещать визитную карточку Карелии - музей-заповедник "Кижи".

В 2014 году объем финансирования туротрасли из регионального бюджета составит 5 млн руб. Это на 2,5 млн руб меньше, чем в прошлом году. Как пояснил ИТАР-ТАСС Валерий Кирьянов, "за счет привлечения федеральных и внебюджетных средств эту разницу уже удалось компенсировать".

Всего в 2013 году Карелию посетили 595 тысяч человек. Общий совокупный доход от въездного туризма составил 6 млрд рублей. Это на 8,7% больше по сравнению с 2012 годом. Ожидается, что рост туристского потока в 2014 году в республике составит 5-10%.