ЛОНДОН, 6 июля. /ИТАР-ТАСС/. Российский пилот команды чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" "Торо Россо" Даниил Квят финишировал девятым в гонке Гран-при Великобритании.
Пятую победу в сезоне одержал британец Льюис Хэмилтон из "Мерседеса" (2 часа 26 минут 52,094 секунды). Вторым финишировал финн Валттери Боттас из "Уильямса" (30,135 сек отставания), третьим - австралиец Даниэль Риккьярдо из "Ред Булл" (+46,495). Отставание Квята составило 1.29,340.
Старт уверенно выиграл обладатель поула немец Нико Росберг, а вот его соотечественник Себастьян Феттель пропустил вперед двух гонщиков "Макларена" - британца Дженсона Баттона и датчанина Кевина Магнуссена, а также Хэмилтона из "Мерседеса". В конце пелетона развернулась настоящая драма. Финский пилот "Феррари" Кими Райкконен в одном из поворотов выехал широко за пределы трассы и когда возвращался на нее, то подскочил на кочке, потерял управление и врезался в отбойник. Бразилец Фелипе Масса из "Уильямса" не смог избежать столкновения с финном, но минимизировал опасность, "влетев" в машину Райкконена по касательной. Гонка была остановлена красными флагами, а финн покинул болид, прихрамывая. Квят на старте отыграл одну позицию.
На восстановление барьера безопасности маршалам Гран-при потребовался час, после чего гонка была возобновлена. За это время стало известно, что Райкконен не получил серьезных повреждений и успеет восстановиться к следующему Гран-при. На рестарте самым активным был Боттас. На первом круге он обошел Квята, а на следующем - австралийца Даниэля Риккьярдо и немца Нико Хюлькенберга из "Форс Индии". Не отставал от него и Хэмилтон, который за два круга обогнал обоих пилотов "Макларена" и пустился в погоню за партнером по команде, создавшего к этому моменту отрыв в 5 секунд.
Борьба в конце первой десятке продолжилась и на последующих кругах. Испанец Фернандо Алонсо из "Феррари" в течение одного круга опередил сперва Квята, а следом и Риккьярдо. Затем настал черед пропустить быстрого испанца и Хюлькенбергу. Боттас же к 17-му кругу прорвался уже на третье место, но до "Мерседесов" к этому моменту было как до луны.
Развязка борьбы за победу наступила на середине дистанции. На машине Росберга возникли технические проблемы, в результате чего немец вынужден был сойти, к радости местных болельщиков. Хэмилтону оставалось лишь спокойно довезти болид до финиша, что он с легкостью и сделал. Благодаря этой победе британец до четырех очков сократил отставание от Росберга в зачете пилотов. Вторым к финишу приехал Боттас, замкнул тройку лучших Риккьярдо. Квят финишировал девятым, его партнер по "Торо Россо" француз Жан-Эрик Вернь - 10-м. Украшением гонки стала борьба за пятую позицию между Алонсо и Феттелем, победителем из которой вышел четырехкратный чемпион мира из Германии.
"Доволен тем, как провел этот гоночный уикенд"
"Эта была напряженная гонка, особенно это стало заметно ближе к ее окончанию, когда я старался обогнать Нико Хюлькенберга, - рассказал после финиша россиянин Квят. - Я был быстрее, чем он, приблизился к нему, но так и не смог его пройти. В целом я доволен тем, как провел этот гоночный уикенд. Мне понравилась трасса с ее скоростными поворотами. После того, как у меня было несколько сложных гонок, приятно видеть, что тяжелая работа вылилась в хороший результат, и обе машины нашей команды сумели набрать очки на Гран-при Великобритании".
"Мне не хотелось, чтобы Росберг сошел с дистанции"
"В настоящий момент у меня присутствуют смешанные эмоции, - рассказал победитель этапа британец Хэмилтон. - Но на Гран-при Великобритании собрались великолепные болельщики. Именно они вдохновили меня. В начале гонки я позволил Росбергу создать хороший отрыв. Мне не хотелось, чтобы он сошел с дистанции. Я думал о том, что мы должны финишировать первым и вторым. Но мне обязательно надо было добиться победы".
"Мы идем в правильном направлении, команда проделала хорошую работу, - отметил после гонки пилот "Уильямса" Валттери Боттас. - Управлять такой машиной было одно удовольствие для меня. Считаю, мы "выжали" из нее максимум".
Финишировавший на Гран-при Великобритании третьим Даниэль Риккьярдо из "Ред Булл" признался, что ему очень подходит британская трасса. "Приятно оказаться на подиуме, - сказал Риккьярдо. - Эта трасса мне очень подходит. Еще немного, и Дженсон Баттон опередил бы меня, но я все же смог удержаться на третьей позиции".
Борьба Алонсо и Феттеля стала украшением Гран-при
Советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин отметил, что гонка была зрелищной, но его его обеспокоил инцидент с финским пилотом "Феррари" Кими Райкконеном. В одном из поворотов гонщик выехал широко за пределы трассы и, когда возвращался на нее, подскочил на кочке, потерял управление и врезался в отбойник. Гонка была остановлена красными флагами, а финн покинул болид, прихрамывая.
"Погода была переменная во время квалификации, и стартовая решетка была необычная для Гран-при. На первых кругах была достаточно активная борьба, потом все успокоилось. Но последние кругов 15 или чуть больше, когда развернулась борьба Феттеля и Алонсо, были тем, чего мы так ждем от Гран-при. В прошлом именно так и выглядели заезды болидов "Формулы-1", сейчас это происходит достаточно редко. Соперники показали жесткую профессиональную борьбу, они думали о том, что происходит здесь и сейчас - не экономили топливо, не берегли резину. Это было захватывающе, очень интересно и немного ностальгически. Мне эта гонка очень понравилась - по сравнению с несколькими предыдущими она была более живая и очень держала в напряжении. Это противостояние испанца и немца стало настоящим украшением Гран-при, остальное можно было бы и не смотреть", - прокомментировал советник руководителя РАФ.
Эксперт добавил, что от Алонсо можно было ожидать чего угодно в нынешней гонке, несмотря на не самую высокую стартовую позицию. "О нем говорить не приходится - по мнению многих, это лучший пилот в современной "Формуле-1", от него всегда ждешь бескомпромиссной борьбы и стремления отыграть позицию. Что касается, например, финна Валттери Ботаса, который стал вторым в гонке, - это очень сильный и перспективный молодой пилот. В последнее время его легендарная команда "Уильямс", которая в 90-х годах была вне конкуренции, наконец-то, возвращает свои позиции", - сказал собеседник.
Ермилин отметил, что через два года россиянин Квят сможет выступать за "Ред Булл" и соперничать с Феттелем на равных.
"Даниил действительно очень талантлив. Это максимум, на который был способен болид "Торо Россо" на этой трассе, - сказал Ермилин. - Он прирожденный гонщик. В нем сочетаются ледяное спокойствие Кими Райкконена и мастерство и скорость Феттеля. Еще пару сезонов, и мы будем расстраиваться, если Квят не будет попадать на подиум и выигрывать гонки".
"Уверен, что если не в следующем году, то через сезон российский пилот может попасть в "Ред Булл". Возможно, Феттелю не захочется продолжать выступать за эту команду и его пригласит к себе, например, "Феррари" или "Мерседес". И если место освободится - Даниил гарантированно туда попадет. А "Ред Булл" - команда чемпионская, поэтому мы возлагаем на Квята большие надежды", - добавил Ермилин.
Следующий этап пройдет в Германии с 18 по 20 июля.