6 июля 2014, 17:33,
обновлено 6 июля 2014, 20:34
Формула-1

Российский гонщик "Формулы-1" Даниил Квят финишировал девятым на Гран-при Великобритании

Пятую победу в сезоне одержал британец Льюис Хэмилтон из "Мерседеса"

ЛОНДОН, 6 июля. /ИТАР-ТАСС/. Российский пилот команды чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" "Торо Россо" Даниил Квят финишировал девятым в гонке Гран-при Великобритании.

Пятую победу в сезоне одержал британец Льюис Хэмилтон из "Мерседеса" (2 часа 26 минут 52,094 секунды). Вторым финишировал финн Валттери Боттас из "Уильямса" (30,135 сек отставания), третьим - австралиец Даниэль Риккьярдо из "Ред Булл" (+46,495). Отставание Квята составило 1.29,340. 

Старт уверенно выиграл обладатель поула немец Нико Росберг, а вот его соотечественник Себастьян Феттель пропустил вперед двух гонщиков "Макларена" - британца Дженсона Баттона и датчанина Кевина Магнуссена, а также Хэмилтона из "Мерседеса". В конце пелетона развернулась настоящая драма. Финский пилот "Феррари" Кими Райкконен в одном из поворотов выехал широко за пределы трассы и когда возвращался на нее, то подскочил на кочке, потерял управление и врезался в отбойник. Бразилец Фелипе Масса из "Уильямса" не смог избежать столкновения с финном, но минимизировал опасность, "влетев" в машину Райкконена по касательной. Гонка была остановлена красными флагами, а финн покинул болид, прихрамывая. Квят на старте отыграл одну позицию.

На восстановление барьера безопасности маршалам Гран-при потребовался час, после чего гонка была возобновлена. За это время стало известно, что Райкконен не получил серьезных повреждений и успеет восстановиться к следующему Гран-при. На рестарте самым активным был Боттас. На первом круге он обошел Квята, а на следующем - австралийца Даниэля Риккьярдо и немца Нико Хюлькенберга из "Форс Индии". Не отставал от него и Хэмилтон, который за два круга обогнал обоих пилотов "Макларена" и пустился в погоню за партнером по команде, создавшего к этому моменту отрыв в 5 секунд.

Борьба в конце первой десятке продолжилась и на последующих кругах. Испанец Фернандо Алонсо из "Феррари" в течение одного круга опередил сперва Квята, а следом и Риккьярдо. Затем настал черед пропустить быстрого испанца и Хюлькенбергу. Боттас же к 17-му кругу прорвался уже на третье место, но до "Мерседесов" к этому моменту было как до луны.

Развязка борьбы за победу наступила на середине дистанции. На машине Росберга возникли технические проблемы, в результате чего немец вынужден был сойти, к радости местных болельщиков. Хэмилтону оставалось лишь спокойно довезти болид до финиша, что он с легкостью и сделал. Благодаря этой победе британец до четырех очков сократил отставание от Росберга в зачете пилотов. Вторым к финишу приехал Боттас, замкнул тройку лучших Риккьярдо. Квят финишировал девятым, его партнер по "Торо Россо" француз Жан-Эрик Вернь - 10-м. Украшением гонки стала борьба за пятую позицию между Алонсо и Феттелем, победителем из которой вышел четырехкратный чемпион мира из Германии.

"Доволен тем, как провел этот гоночный уикенд"

"Эта была напряженная гонка, особенно это стало заметно ближе к ее окончанию, когда я старался обогнать Нико Хюлькенберга, - рассказал после финиша россиянин Квят. - Я был быстрее, чем он, приблизился к нему, но так и не смог его пройти. В целом я доволен тем, как провел этот гоночный уикенд. Мне понравилась трасса с ее скоростными поворотами. После того, как у меня было несколько сложных гонок, приятно видеть, что тяжелая работа вылилась в хороший результат, и обе машины нашей команды сумели набрать очки на Гран-при Великобритании".

Гран-при Великобритании. Гонка

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") - 2 часа 26 минут 52,094 секунды
2. Валттери Боттас (Финляндия, "Уильямс") +30,135
3. Даниэль Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") +46,495
4. Дженсон Баттон (Великобритания, "Макларен") +47,390
5. Себастьян Феттель (Германия, "Ред Булл") +53,864
6. Фернандо Алонсо (Испания, "Феррари") +59,946
7. Кевин Магнуссен (Дания, "Макларен") +1.02,563
8. Нико Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") +1.28,692
9. Даниил Квят (Россия, "Торо Россо") +1.29,340
10. Жан-Эрик Вернь (Франция, "Торо Россо") +1 круг
11. Серхио Перес (Мексика, "Форс Индия") +1 круг
12. Ромен Грожан (Франция, "Лотус") +1 круг
13. Адриан Сутиль (Германия, "Заубер") +1 круг
14. Жюль Бьянки (Франция, "Маруся") +1 круг
15. Камуи Кобаяси (Япония, "Катерхэм") +2 круга
16. Макс Чилтон (Великобритания, "Маруся") +2 круга
17. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") +3 круга
18. Нико Росберг (Германия, "Мерседес") - сход
19. Маркус Эрикссон (Швеция, "Катерхэм") - сход
20. Эстебан Гутьеррес (Мексика, "Заубер") - сход
21. Фелипе Масса (Бразилия, "Уильямс") - сход
10. Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари") - сход.

"Мне не хотелось, чтобы Росберг сошел с дистанции"

"В настоящий момент у меня присутствуют смешанные эмоции, - рассказал победитель этапа британец Хэмилтон. - Но на Гран-при Великобритании собрались великолепные болельщики. Именно они вдохновили меня. В начале гонки я позволил Росбергу создать хороший отрыв. Мне не хотелось, чтобы он сошел с дистанции. Я думал о том, что мы должны финишировать первым и вторым. Но мне обязательно надо было добиться победы".

"Мы идем в правильном направлении, команда проделала хорошую работу, - отметил после гонки пилот "Уильямса" Валттери Боттас. - Управлять такой машиной было одно удовольствие для меня. Считаю, мы "выжали" из нее максимум".

Финишировавший на Гран-при Великобритании третьим Даниэль Риккьярдо из "Ред Булл" признался, что ему очень подходит британская трасса. "Приятно оказаться на подиуме, - сказал Риккьярдо. - Эта трасса мне очень подходит. Еще немного, и Дженсон Баттон опередил бы меня, но я все же смог удержаться на третьей позиции".

Борьба Алонсо и Феттеля стала украшением Гран-при

Советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин отметил, что гонка была зрелищной, но его его обеспокоил инцидент с финским пилотом "Феррари" Кими Райкконеном. В одном из поворотов гонщик выехал широко за пределы трассы и, когда возвращался на нее, подскочил на кочке, потерял управление и врезался в отбойник. Гонка была остановлена красными флагами, а финн покинул болид, прихрамывая.

"Погода была переменная во время квалификации, и стартовая решетка была необычная для Гран-при. На первых кругах была достаточно активная борьба, потом все успокоилось. Но последние кругов 15 или чуть больше, когда развернулась борьба Феттеля и Алонсо, были тем, чего мы так ждем от Гран-при. В прошлом именно так и выглядели заезды болидов "Формулы-1", сейчас это происходит достаточно редко. Соперники показали жесткую профессиональную борьбу, они думали о том, что происходит здесь и сейчас - не экономили топливо, не берегли резину. Это было захватывающе, очень интересно и немного ностальгически. Мне эта гонка очень понравилась - по сравнению с несколькими предыдущими она была более живая и очень держала в напряжении. Это противостояние испанца и немца стало настоящим украшением Гран-при, остальное можно было бы и не смотреть", - прокомментировал советник руководителя РАФ.

Эксперт добавил, что от Алонсо можно было ожидать чего угодно в нынешней гонке, несмотря на не самую высокую стартовую позицию. "О нем говорить не приходится - по мнению многих, это лучший пилот в современной "Формуле-1", от него всегда ждешь бескомпромиссной борьбы и стремления отыграть позицию. Что касается, например, финна Валттери Ботаса, который стал вторым в гонке, - это очень сильный и перспективный молодой пилот. В последнее время его легендарная команда "Уильямс", которая в 90-х годах была вне конкуренции, наконец-то, возвращает свои позиции", - сказал собеседник.

Ермилин отметил, что через два года россиянин Квят сможет выступать за "Ред Булл" и соперничать с Феттелем на равных.

"Даниил действительно очень талантлив. Это максимум, на который был способен болид "Торо Россо" на этой трассе, - сказал Ермилин. - Он прирожденный гонщик. В нем сочетаются ледяное спокойствие Кими Райкконена и мастерство и скорость Феттеля. Еще пару сезонов, и мы будем расстраиваться, если Квят не будет попадать на подиум и выигрывать гонки".

"Уверен, что если не в следующем году, то через сезон российский пилот может попасть в "Ред Булл". Возможно, Феттелю не захочется продолжать выступать за эту команду и его пригласит к себе, например, "Феррари" или "Мерседес". И если место освободится - Даниил гарантированно туда попадет. А "Ред Булл" - команда чемпионская, поэтому мы возлагаем на Квята большие надежды", - добавил Ермилин.

Следующий этап пройдет в Германии с 18 по 20 июля.

Формула-1. Личный зачет

Льюис Хэмилтон

Великобритания

Мерседес

384

Нико Росберг

Германия

Мерседес

317

Даниэль Риккьярдо

Австралия

Ред Булл

238

Валттери Боттас

Финляндия

Уильямс

186

Себастьян Феттель

Германия

Ред Булл

167

Фернандо Алонсо

Испания

Феррари

161

Фелипе Масса

Бразилия

Уильямс

134

Дженсон Баттон

Великобритания

Макларен

126

Нико Хюлькенберг

Германия

Форс Индия

96

Серхио Перес

Мексика

Форс Индия

59

Кевин Магнуссен

Дания

Макларен

55

Кими Райкконен

Финляндия

Феррари

55

Жан-Эрик Вернь

Франция

Торо Россо

22

Ромен Грожан

Франция

Лотус

8

Даниил Квят

Россия

Торо Россо

8

Пастор Мальдонадо

Венесуэла

Лотус

2

Жюль Бьянки

Франция

Маруся

2

Адриан Сутиль

Германия

Заубер

0

Маркус Эрикссон

Швеция

Катерхэм

0

Эстебан Гутьеррес

Мексика

Заубер

0

Макс Чилтон

Великобритания

Маруся

0

Камуи Кобаяси

Япония

Катерхэм

0

Андре Лоттерер

Германия

Катерхэм

0

Кубок конструкторов

Мерседес

701

Ред Булл

405

Уильямс

320

Феррари

216

Макларен

181

Форс Индия

155

Торо Россо

30

Лотус

10

Маруся

2

Заубер

0

Катерхэм

0