6 августа 2022, 13:08
Футбол в России

"Система работает". "Урал" в ожидании второго матча РПЛ с использованием карты болельщика

"Екатеринбург Арена". Донат Сорокин/ ТАСС
"Екатеринбург Арена"
В "Урале" заявили, что процесс внедрения карты болельщика в идет в штатном режиме

ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 августа. /Корр. ТАСС Андрей Михайлов/. Екатеринбург и футбольный клуб "Урал" готовы к проведению второго матча с использованием карты болельщика. В четвертом туре Мир - Российской премьер-лиги (РПЛ) команда на стадионе чемпионата мира - 2018 "Екатеринбург-Арена" примет московский "Спартак", начало - 15:00 мск.

Карта болельщика - новый цифровой сервис для посещения футбольных матчей. Номер карты нужен для покупки билетов и абонементов, а также для оформления доступа на стадион по аккредитации на игры РПЛ. Она нужна всем, кто собирается посещать матчи: болельщикам, организаторам, участникам, сотрудникам СМИ.

В конце июля карта была использована в пяти городах - Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Сочи. С декабря 2022 года система заработает на всех стадионах РПЛ. На прошлой неделе с использованием карты болельщика прошли матчи "Урал" - "Краснодар", "Сочи" - "Ахмат", "Пари Нижний Новгород" - ЦСКА, "Крылья Советов" - "Торпедо" и "Ростов" - "Химки".

29 июля у "Екатеринбург-Арены" работала одна точка для оформления карты болельщика непосредственно перед походом на матч. Перед игрой со "Спартаком" в "Урале" приняли решение увеличить их число, учитывая ажиотаж во время игр с участием московского клуба. Таким образом, были развернуты две точки оформления карты болельщика - на улицах Репина и Пирогова.

Прогноз об увеличении числа зрителей

Первый матч с использованием карты болельщика в Екатеринбурге, в котором "Урал" проиграл "Краснодару" (1:3), посетили 2 997 зрителей. В клубе считают, что игра четвертого тура соберет больше болельщиков. "По моим данным, билетов уже продано значительно больше, чем на матч с "Краснодаром". Цифры меняются, но, насколько я знаю, по состоянию на утро субботы продано около 7 500 билетов", - сказал ТАСС заместитель президента "Урала" Максим Путинцев.

Собеседник агентства отметил, что число может вырасти, поскольку до начала матча есть время. "У нас люди любят все делать в последний момент - и билеты покупать, и карту болельщика оформлять", - сказал он.

"Думаю, это и магия имени "Спартака", и сознательность болельщиков. Какая пропорция, говорить сложно - нужно запастись терпением и посмотреть, что будет на следующей домашней игре с "Пари Нижний Новгород", потом к нам "Зенит" приезжает. К ним будет больше внимания", - добавил представитель екатеринбургского клуба.

"На "Спартак" традиционно приходит довольно много людей, которые идут только на матчи с этой командой. Чисто визуально, вспоминая предыдущие матчи со "Спартаком", каждый третий болельщик был красно-белым. Исходя из этого, можно предположить, что сегодня от 20 до 30% придут именно на "Спартак", а остальные - на "Урал", - продолжил он.

Рассуждая о динамике посещаемости матчей в Екатеринбурге, собеседник агентства отметил, что у болельщиков накапливается информация о нововведении. "Думаю, через две-три недели сведений о карте болельщика у людей будет больше. Если система будет нормально работать и у людей возникнет понимание, все это делается быстро, просто и безболезненно, думаю, что болельщики пойдут и оформят ее", - заключил Путинцев.

Система проходит обкатку

Также Путинцев в разговоре с ТАСС отметил, что процесс внедрения карты болельщика идет в штатном режиме. "Первая игра с использованием карты болельщика прошла на прошлой неделе. Главный вывод, который мы делаем для себя, - система работает, она проходит обкатку", - сказал он.

"Те сбои, которые мы видим, в ближайшее время будут устранены, - продолжил он. - Самое главное, что массовых сбоев нет. Мы можем говорить о каких-то единичных проблемах, которые решаются в течение довольно непродолжительного времени в ручном режиме. Наша задача - все это автоматизировать, лучше всего, если этих сбоев и проблем в будущем возникать не будет".

По словам собеседника агентства, сбои, возникавшие в работе, можно поделить на два типа. "Первое, на что жаловались люди, - у них сформировался QR-код, но потом он куда-то делся. Для таких случаев работают специальные места, так называемые группы разбора, в которые можно обратиться по спорным ситуациям", - добавил заместитель президента "Урала".

"Второе - по тем или иным причинам QR-код не считывался, то ли в смартфоне проблемы, то ли человек неправильно его скопировал", - подчеркнул он, отметив, что речь идет не о массовых сбоях, а о единичных проблемах, которые решаются оперативно.